Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Расписание уроков не замечали до тех пор, пока Селедёка, как звали надзирателя, подойдя однажды к стене, не обратил внимания класса на то, что лист исчез и рамка пуста. (2)Директор выступил и ушёл, и класс занялся бурным обсуждением вопроса, в котором начальством была открыта новая сторона. (3)Из-за того, что какой-то осёл, устроивший всю эту дурацкую шутку, не хочет сказать двух слов, несколько бедняков должны вылететь из гимназии! (4)На большой перемене директор был вызван из кабинета Шарыгиным и двумя другими воспитанниками. (5)Шарыгин от имени класса заявил, что виновных они точно указать не могут, но подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (6)Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных. (7)Быстро, но внимательно взглянув на Шарыгина, Михаил Иванович похвалил его и сказал, что о заявлении класса он подумает. (8)Похвала директора была приятна Шарыгину, хотя раньше он гордился тем, что начальство считает его вредным для класса элементом.

(9)Первый, кому Шарыгин рассказал о происшедшем случае, была Александра Николаевна, гимназистка восьмого класса, которую он любил и считал умной и "развитой".

(10)– Напрасно ты гордишься, – ответила Александра Николаевна. (11)– Ты поступил подло. (12)Директор просто врал, как иезуит, а вы ему поверили, как дураки. (13)И шутка вовсе не так глупа.

(14)Выразив нетерпение и едва за кончик хвоста успев схватить ускользавшую мысль, он начал развивать дальнейшие положения. (15)Весь класс решил сообщить...

(16)– То есть донести, – поправила Шурочка.

(17)...Сообщить, что подозревает таких-то. (18)Понимает ли Шурочка, что решил именно класс, а он был уполномоченным, передававшим решение класса?

(19)Оказалось, что Шурочка этого не понимает. (20)Шурочка полагает, что уполномоченный должен передавать только хорошие решения, а не дурные.

(21)Шарыгин перескочил на ту мысль, которая была нужна ему. (22)Раз он был простым выполнителем воли класса, почему именно он подлец, а не Потанин и не весь класс?

(23)– Да и все подлецы, – решила, не задумываясь, Александра Николаевна. (24)Шарыгин сердито рассмеялся.

(25) – Ну, а почему же он именно меня назвал подлецом?

(26)– Вероятно, ты больше всех настаивал, чтобы идти к директору. (27)Во всяком случае, это фискальство, гадость!

(по Л. Н. Андрееву)

Выберите предложение, в котором сформулирована основная мысль текста.

  • Ребяческая шутка может дорого стоить.
  • Шарыгин не понимал, что его донос является подлостью.
  • Директор сурово наказывал провинившихся.
  • Александра Николаевна не поддержала Шарыгина.