Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. (2)Понимая, что речь идёт о нём, он в неловкой выжидательной позе держался в своем углу, не решаясь подойти ближе. (3)Наблюдательная Таня, бросив на него украдкой несколько взглядов, сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и самолюбив. (4)По первому впечатлению мальчику можно было дать лет одиннадцать — двенадцать.
(5)Татьяна сделала к нему несколько шагов и, сама стесняясь не меньше его, спросила нерешительно:
— Вы говорите, что вам уже приходилось... играть на вечерах?
(6)— Да... я играл, — ответил он голосом, несколько сиплым от мороза и от робости.
(7)— Я боюсь, что без привычки вам будет тяжело.
(8)Мальчик откашлялся.
(9)— О нет, не беспокойтесь... (10)Я уже привык к этому. (11)Мне случалось играть по целым вечерам, почти не переставая...
(12)Таня вопросительно посмотрела на старшую сестру. (13)Лидия Аркадьевна, отличавшаяся странным бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному и приниженному, спросила со своей обычной презрительной миной:
— Вы умеете, молодой человек, играть кадриль?
(14)Мальчик качнулся туловищем вперёд, что должно было означать поклон.
(15)— Умею-с.
(16)— И вальс умеете?
(17)— Да-с.
(18)— Может быть, и польку тоже?
(19)Мальчик вдруг густо покраснел, но ответил сдержанным тоном:
— Да, и польку тоже.
(20)— А лансье? — продолжала дразнить его Лидия.
(21)— Laissez donc, Lidie, vous êtes impossible (Перестаньте же, Лидия, вы невозможны (франц.)), — строго заметила Татьяна Аркадьевна.
(22)Большие глаза мальчика вдруг блеснули гневом и насмешкой.(23) Даже напряженная неловкость его позы внезапно исчезла.
(24)— Если вам угодно, mademoiselle, — резко повернулся он к Лидии, — то, кроме полек и кадрилей, я играю ещё все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Листа.
(25)Чуткая Таня поняла, как больно затронула Лидия самолюбие мальчика, и ей стало жалко его.
(26)Реалист взял наугад одну из толстых, переплетённых в шагрень нотных тетрадей и раскрыл её. (27)Затем, обернувшись к дверям, в которых стояла Лидия, резко выделяясь своим белым атласным платьем на черном фоне неосвещенной гостиной, он спросил:
— Угодно вам «Rapsodie Hongroise» («Венгерская рапсодия» (франц.)) № 2 Листа?
(28)Лидия пренебрежительно выдвинула вперед нижнюю губу и ничего не ответила. (29)Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. (30)Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. (31)И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими. (32)Когда реалист окончил рапсодию, Аркадий Николаевич первый захлопал в ладоши. (33)Другие также принялись аплодировать. (34)Мальчик встал с высокого табурета, раскрасневшийся и взволнованный; он искал глазами Лидию, но её уже не было в зале.
(по А. И. Куприну)
Какие 3 (три) ключевых слова или словосочетания подтверждают, что девушки не поверили, что мальчик сможет играть весь вечер?
- лет одиннадцать - двенадцать
- будет тяжело
- откашлялся
- спросила нерешительно
- сдержанным тоном
- напряженная неловкость