Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В Германию мой отец входил танкистом. (2) Их танковая бригада отличилась под Берли­ном на Зееловских высотах. (3) Я видел фотогра­фии этих ребят. (4) Молодёжь, а вся грудь в орде­нах, несколько человек — Герои. (5) Многие были призваны в действующую ар­мию с оккупированных земель, и многим было за что мстить немцам. (6) Поэтому, может, и воева­ли так отчаянно храбро.

(7) Сразу по окончании войны бригада моего отца была размещена в одном из маленьких не­мецких городков. (8) Вернее, в руинах, что от него остались. (9) Сами кое-как расположились в подва­лах зданий, а вот помещения для столовой не было. (10) И командир бригады, молодой полков­ник, распорядился сбивать столы из щитов и ставить временную столовую прямо на площа­ди городка.

(11) «И вот наш первый мирный обед. (12) Полевые кухни, повара, всё, как обычно, но солдаты си­дят не на земле или на танке, а, как положено, за столами. (13) Только начали обедать, и вдруг из всех этих руин, подвалов, щелей, как тараканы, начали выползать немецкие дети. (14) Кто-то сто­ит, а кто-то уже и стоять от голода не может. (15) Стоят и смотрят на еду не отрывая глаз. (16) И не знаю, как это получилось, но я своей простреленной рукой взял хлеб и сунул в карман, смотрю ти­хонько, а все наши ребята, не глядя  друга на друга, делают то же самое».

(17) Командир бригады, Герой Советского Со­юза, по национальности еврей, родителей ко­торого, как и всех других евреев маленького бе­лорусского городка, каратели живыми закопа­ли в землю, имел полное право, как моральное, так и военное, залпами отогнать немецких «вы­родков» от своих танкистов. (18) Они объедали его солдат, понижали их боеспособность, многие из этих детей были ещё и больны и могли рас­пространить заразу среди личного состава.

(19) Но полковник, вместо того чтобы стре­лять, приказал увеличить норму расхода про­дуктов. (20) И немецких детей по его приказу кормили вместе с солдатами.

(21) Думаешь, что это за явление такое — Рус­ский Солдат? (22) Откуда такое милосердие? (23) Поче­му не мстили? (24) Кажется, это выше любых сил — узнать, что всю твою родню живьём закопа­ли, возможно, отцы этих же детей, видеть кон­цлагеря с множеством тел замученных людей. (25) И вместо того чтобы «оторваться» на детях и жёнах врага, они, напротив, спасали их. (26) Кормили. (27) Лечили.

(28) После описываемых событий прошло несколь­ко лет, и мой папа, окончив военное училище в пятидесятые годы, вновь проходил военную службу в Германии, но уже офицером. (29) Как-то на улице одного города его окликнул молодой немец. (30) Он подбежал к моему отцу, схватил его за руку и спросил:

(31 — Вы не узнаете меня? (32) Да, конечно, сейчас во мне трудно узнать того голодного оборванного мальчишку. (33) Но я вас запомнил, как вы тог­да кормили нас среди руин. (34) Поверьте, мы ни­когда этого не забудем. (По А.Дьяченко*)

(*Александр Дьяченко — православный священник, писатель)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«Воспоминания участников войны позволяют нам окунуться в атмосферу того далекого времени. Подчеркивая все, что делали наши солдаты для жителей немецких городов,  А.Дьяченко  использует такой приём, как  (А)_________ (в предложениях 25-27). Рассуждая о милосердии, автор применяет (Б) _____ (предложения 21-23).  Описывая героизм, проявленный солдатами,  А.Дьяченко использует троп  (В)_________ ("отчаянно"  в предложении  6). Для того чтобы нам легче было представить  события и явления, автор прибегает к  (Г)_________ ("как тараканы" в предложении 13)».

1) эпитет

2) эпифора

3) парцелляция

4) контекстные антонимы

5) гипербола

6) сравнение

7) ряды однородных членов предложения

8) анафора

9) риторические вопросы

Запишите цифры в поле ввода без пробелов и запятых: 1234