Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) На приёме мальчик лет одиннадцати, задаю какие-то дежурные вопросы: что любишь, кем хочешь стать? (2) И вдруг неожиданно говорит: судьёй хочу стать. (3) И продолжает тут же немного мечтательно: папу с мамой посажу, лет на сто. (4) В тюрьму.

(5) — Бьёте? — спрашиваю потом у родителей.

(6) — Бьём, — отвечают они, — а что ещё делать, скажите!? (7) Он ворует, уходит из дома, ничего не делает, на бабушку руку поднимает. (8) Уроки посадить делать невозможно, только если ремень из шкафа достать. (9) Раньше мы терпели, упрашивали, обещали всякое, но он всё больше на шею садится.

(10) Я не встречал родителей-садистов, которые наслаждались бы тем, что делали ребёнку что-то неприятное. (11) Есть и такие, наверное, но на приём к врачу или психологу со своим ребёнком они не придут. (12) Чаще же родители, жестоко наказывающие своих детей, становятся жертвами так называемой «ловушки наказаний» или «петли наказаний». (13) Что это такое?

(14) Основной минус наказаний как практики изменения поведения очень простой: наказание не учит тому, что надо делать. (15) Наказание говорит только одно: этого (за что тебя наказали) не делай — а что делать вместо этого, не говорит. (16) Наказание может эффективно остановить какое-то неправильное поведение: к примеру, может заставить ребёнка замолчать или заставить прямо сейчас послушаться — но оно не научит тому, что и как надо делать потом, в следующий раз в подобной ситуации. (17) Например, наказание может ясно сказать ребёнку, что нельзя бить младшего брата. (18) Старший начал бить младшего, пришёл папа, взял его за руку, оттащил, накричал, заставил плакать — и вуаля! — старший не бьёт младшего. (19) Но так как никто не показывал старшему, что нужно делать вместо размахивания кулаками, то при новой ситуации ребёнок, который не знает другого поведения, снова прибегнет к драке. (20) Если основное, что делает родитель, — это эти неприятные последствия, то тогда ребёнок к ним привыкает, они не производят на него такого впечатления, как раньше, останавливают его на меньшее время. (21) И родитель усиливает интенсивность своего наказания: если раньше он только тащил и кричал, то теперь он тащит, кричит и трясёт. (22) А потом ещё и толкает. (23) А через какое-то время добавляет подзатыльник. (24) Потом два. (25) Потом берёт ремень, потом…

(26) Что казалось выходом и решением проблемы вначале, становится ловушкой: (27) «Что-то же надо делать, нельзя, чтобы ему всё сходило с рук!» (28) Просто подумайте: если вам раз за разом приходится прибегать к одному и тому же методу, раз за разом приходится делать одно и то же без очевидного и долгосрочного эффекта — может, сама идея, сам инструмент, к которому вы прибегаете, не так-то хорош? (29) Но, кроме неэффективности, наказания имеют ещё и ряд побочных эффектов: это значительное ухудшение отношений между ребёнком и родителями, побеги из дома, депрессия у ребёнка, нарастание агрессивности у ребёнка и, конечно, тяжёлый стресс у самих взрослых.

(30) Итак, наказания: длительное лишение чего-либо, физическое насилие, крики, ругань — могут решить проблему в данную секунду (остановить поведение), но не делают так, чтобы в дальнейшем она не возникала, они ничему не учат ребёнка, но разрушают отношения, причиняют боль и учат ребёнка решать свои проблемы при помощи силы, криков, ругани (дети же учатся в первую очередь у родителей). (31) Если вы делаете это — остановитесь!

(По Е. Осину)

Прочитайте фрагмент рецензии.  В нем  рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«В данном фрагменте Е. Осин рассуждает на тему влияния наказания на поведение ребенка. Для этого автор использует такой прием,  как (А)_____ (в предложениях 3-4, 23-24), троп (Б) ______ («дежурные» в предложении 1). Лексическое средство  (В)_____ («(на бабушку) руку поднимает» в предложении 7) придаёт повествованию яркость и жизненность. Кроме того, писатель использует такое синтаксическое средство, как (Г) ____ (в предложениях 29, 30)».

анафора

книжная лексика

эпифора

ряды однородных членов

фразеологизм

эпитет

парцелляция

оксюморон

метафора

Впишите в поле ввода номера терминов в том порядке, в котором они встречаются в тексте рецензии, без пробелов и запятых.