Задание
Прочитайте текст и выберите из списка выводы, которые можно сделать после его прочтения.
Печально закончился этот день, и опять наступил вечер. На кухне всё было по-прежнему: инкубатор продолжал нагреваться, лампочка продолжала гореть, но надежда у нас совсем погасла. Мишка молча сидел и вертел в руках яйцо. Мы долго думали, разбить его или пока подождать. Вдруг Мишка испуганно посмотрел на меня. Мне показалось, что он увидел позади меня что-то страшное. Я оглянулся. Позади ничего не было. Я снова взглянул на Мишку.
– Смотри! – прохрипел он и протянул мне яйцо, которое было у него в руках.
Сначала я не разглядел ничего, но потом заметил, что в одном месте яйцо треснуло и как будто бы надломилось изнутри.
– Что это? – говорю.
– Может быть, ты сам ударил яйцо нечаянно?
Мишка отрицательно замотал головой.
– Тогда что ж это может быть? Наклёвка?
Мишка молча закивал головой.
– Почему ты так в этом уверен?
Мишка пожал плечами:
– Сам не знаю...
Я осторожно приподнял надломленную скорлупу ногтем. В яйце получилась дырочка. Из неё на минуточку высунулся жёлтенький носик цыплёнка и сейчас же спрятался обратно. От радости мы с Мишкой не могли вымолвить ни одного слова и молча бросились обнимать друг друга.
(по Н. Носову «Весёлая семейка»)
Познавательная деятельность ребят в рассказе связана с созданием собственного инкубатора для цыплят.
Надломленная скорлупа позволила мальчикам сделать вывод о том, что яйцо разбилось.
Цыпленок полностью вылупился из яйца.
Мишка сначала выразил испуг от того, что увидел за треснутой скорлупой, а потом обрадовался.