Прочитайте текст и выберите из списка выводы, которые можно сделать на его основании.
Первую попытку ввести доступное для всех начальное образование предпринял в XVIII веке император Петр I. По его приказу в больших городах, где уже были духовные школы при монастырях, должны были открыть начальные училища для детей 10–15 лет всех сословий, а ещё так называемые цифирные школы, в которых учили основам арифметики. Российское общество этого периода не очень оценило нововведение царя, духовные школы для многих были привычнее светских. Более того, ремесленники и купцы \(то есть подавляющее число городского населения\) были против обучения своих детей в школе. Все профессиональные навыки передавались непосредственно от мастера к подмастерью или от отца к сыну, а школы отрывали ребёнка от производства и прерывали эту традицию. В итоге цифирные школы быстро утратили популярность и вскоре закрылись. А светские науки вроде математики и геометрии остались только в гарнизонных школах, где учились дети военных офицеров.В середине XIX века возможностей для получения образования стало больше. Появились одноклассные земские училища, где преподавали основы арифметики, русский язык и закон Божий для всех детей вне зависимости от их сословной принадлежности. Тогда же открылись классические гимназии и реальные гимназии. Они были платные, но бессословные и недорогие — от 3 до 10 рублей. В первых учили древние языки, во вторых — естественные науки. Однако всеобщее образование в Российской империи так и не было введено. Это произошло уже в Советском Союзе.
- Система образования в России формировалась постепенно, представители некоторых слоев населения долгое время не понимали значимости образования для своих детей.
- Цифирные школы, созданные по велению Петра I, пользовались большой популярностью у горожан.
- Различие между классическими и реальными гимназиями заключалось в том, что в первых делался упор на изучение древних языков, а во вторых – на изучение естественных наук.
- Для обучения профессии ремесленники и купцы предпочитали отдавать детей в духовные школы.
- Светские науки изучались только в гарнизонных школах, в которые ходили дети чиновников и военных офицеров.