Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных утверждений являются ВЕРНЫМИ.
\(1\) Всю жизнь нам грозят лишения. \(2\) Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. \(3\) Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. \(4\) То, чего требует от нас эта школа, есть духовное преодоление угроз и лишений. \(5\) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. \(6\) Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. \(7\) «Не хватает?» — \(8\) «Пускай себе не хватает. \(9\) Я обойдусь». \(10\) Нельзя терять священное и существенное в жизни; нельзя отказываться от главного, за которое мы ведём борьбу. \(11\) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать. \(12\)Искусство сносить лишения требует от человека двух условий. \(13\) Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. \(14\) Это и есть то, чем он живёт и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. \(15\) Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны. \(16\) Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников. \(17\) И, во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишён», но на том, что ему дано. \(18\) Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью. \(19\) Вечная мысль об убытках может свести человека с ума или уложить в гроб; вечный трепет перед возможными лишениями унижает его и готовит его к рабству. \(По И\. Ильину\.\)
- Предложения 13 и 17 раскрывают мысль, представленную в предложении 12.
- В предложениях 1—4 представлено рассуждение.
- Предложение 19 противопоставлено по содержанию предложению 18.
- В предложении 17 представлено описание.