Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков \(А, Б, В, Г\) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без
\(1\)В пятиместной палате койка Ивана Михайловича стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. \(2\)И если кто-либо обращал внимание на неё, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» \(3\)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. \(4\)Остальные проводил в заботах о соседях. \(5\)Особенно много внимания он уделял Алёше – парнишке в большой гипсовой повязке. \(6\)Ухаживал за ним, как нянечка. \(7\)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальёт, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползёт. \(8\)Благодаря Ивану Михайловичу Алёша прямо-таки переродился. \(9\)Войду в палату − он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». \(10\)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
\(11\)Всё же пришёл тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. \(12\)На неё положили молодого мужчину − моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. \(13\)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. \(14\)Раздробленную голень пришлось ампутировать. \(15\)Иван Михайлович весь остаток ночи провёл без сна и во многом помог сестре.
\(16\)− У нас пополнение... \(17\)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... − нарушил тишину Иван Михайлович. \(18\)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. \(19\)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку.
\(20\)Алёша забыл поприветствовать меня. \(21\)А Володя словно застыл. \(22\)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. \(23\)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
\(24\)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. \(25\)Называла имена известных людей, перенёсших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжёлыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. \(26\)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. \(27\)Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду...»
\(28\)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. \(29\)Алёша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. \(30\)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. \(31\)Иван Михайлович расставил на нём какие-то вкусные припасы.
\(32\)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». \(33\)Я смотрела и любовалась. \(34\)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
\(35\)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зелёной каёмочкой \(трогательный намёк на домашний уют\), Иван Михайлович произнёс слова, простые и мудрые:
\(36\)− Что я Володе-то говорю. \(37\)Живой остался, вот и ладно. \(38\)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. \(39\)Протезы ноне делают, паря, − от здоровой ноги не отличишь. \(40\)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. \(41\)Отдохнуть у нас можно. \(42\)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
\(43\)− Иван Михайлович всё верно говорит. \(44\)Он так много сделал для меня в эти тяжёлые дни... \(45\)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михайлович, − приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя.
\(46\)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. \(47\)Он поверил в себя снова. \(48\)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем. \(По Н\. И\. Батыгиной\)
«Н. И. Батыгина − хирург, спасший тысячи жизней в годы Великой Отечественной войны, искренне и глубоко эмоционально рассказывает об одном из своих больных, поступки и добрые дела которого навсегда остались в памяти автора. С этой целью Н. И. Батыгина использует приём ֫− \(А\) __________ \(предложения 16−17, предложения 35−43\). Чтобы передать особенности речи Ивана Михайловича, автор использует такое лексическое средство, как \(Б\) _______ \(«ноне», «паря» в предложении 39, «нету» в предложении 42\). Неравнодушие Н. И. Батыгиной к повествованию обнаруживает использование лексических средств: \(В\) _____________ \(«собрать все силы» в предложении 24, «поверил в себя» в предложении 47\) и \(Г\) ___________ \(«поприветствовать» в предложении 20, «слова утешения» в предложении 24, «покоя» в предложении 28\)».
Список терминов:
1) книжная лексика
2) диалог
3) профессионализмы
4) вопросно-ответная форма изложения
5) разговорные и просторечные слова
6) градация
7) ряды однородных членов
8) фразеологизм
9) метафора