Задание

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, выпишите цифры без пробелов и запятых.

\(1\)В тo лето я жил в маленьком северном городе. \(2\)Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. \(3\)Хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. \(4\)Он жил один и лечил детей.
\(5\)Однажды в доме появился ещё один обитатель. \(6\)Вот как это произошло.
\(7\)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. \(8\)С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. \(9\)Доктор и раньше несколько раз видел его. \(10\)Теперь доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
\(11\)Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. \(12\)По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. \(13\)Ел он жадно, спешил и давился. \(14\)Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами.
– \(15\)Ну, теперь ступай! – сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы.
\(16\)Пёс упёрся и задрожал. \(17\)Потом улёгся на террасе и задремал.
\(18\)Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. \(19\)Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. \(20\)Потом снова клал морду на лапы и закрывал глаза.
\(21\)А доктор растерянно рассматривал его, ёрзал в качалке и придумывал ему имя. \(22\)Как его назвать?
– \(23\)Арктур… – пробормотал доктор.
\(24\)Пёс шевельнул ушами и открыл глаза.
– \(25\)Арктур! Иди сюда, Арктур! – уже уверенно, властно и радостно позвал доктор.
\(26\)Пёс встал, подошёл и осторожно уткнулся носом в колени хозяину. \(27\)Доктор засмеялся и положил руку ему на голову.
\(28\)Так для слепого пса началась новая жизнь.
\(29\)Собаки бывают разные, как и люди. \(30\)Есть собаки нищие, побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо-восторженные брехуны. \(31\)Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. \(32\)Извивающиеся, виляющие хвостом, рабски умильные, они бросаются с паническим визгом прочь, если ударить их или даже просто замахнуться.
\(33\)Много я видел преданных собак, собак покорных, строптивых, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. \(34\)Арктур не был похож ни на одну собаку в мире. \(35\)Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. \(36\)Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.
\(37\)У хозяина бывало минутами плохое настроение, но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. \(38\)Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым воркующим смехом, что это было за наслаждение! \(39\)Тело его обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце. \(40\)Ему хотелось вскочить и помчаться, захлёбываясь радостным лаем. \(41\)Но он сдерживался. \(42\)Он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца. \(По Ю\. Казакову\)

«Герой рассказа Юрия Казакова – Арктур, новый обитатель в доме одинокого доктора, лечившего детей. Образ собаки создаётся автором при помощи разнообразных средств выразительности. Сравнивая Арктура с другими собаками, автор использует тропы: \(А\)__________ \(предложение 29\), \(Б\)________ \(«собак …лукавых и пустых» в предложении 33\), \(В\)________  \(предложение 34\). Подчеркнуть особенный характер Арктура помогает синтаксическое средство – \(Г\)____________ \(предложения 36, 39, 42\)».

Список терминов:
1) парцелляция
2) ряды однородных членов
3) сравнение
4) литота
5) вопросно-ответная форма изложения
6) эпитет
7) восклицательные предложения
8) гипербола
9) градация