Задание

Прочитайте текст. А). Укажите тип данного текста \(повествование, описание, рассуждение, повествование с элементами описаниями\).
Б). Сократите текст, используя приёмы сжатия текста, и запишите его ниже.

                                                                                       Великая Северная экспедиция, или Дорога в Арктику   
           Перед Академическим отрядом Великой Северной экспедиции стояла задача: исследовать Сибирь и восточные земли Российской империи, в XVIII веке эти территории практически не были изучены\. Руководителем отряда был назначен академик Г\. Миллер\. Итогом его путешествий стала книга «Описание Сибирского царства»\. Академик создал уникальные карты Российской империи; изучил и описал природные явления, полезные ископаемые\. С\.П\. Крашенинниковым, другим учёным, была всесторонне исследована Камчатка; описаны горячие источники, гейзеры, слюдяные и соляные месторождения, вулканы\.  И\. Гмелин и  Г\. Стеллер, другие участники экспедиции, исследовали и описали флору и фауну\. Впервые были описаны отдельные участки побережья Северного Ледовитого океана, Охотского моря; открыт американский берег\. Русские моряки подтвердили наличие пролива между Азией и Америкой\.   
          Труды русских путешественников – участников Великой Северной экспедиции – до сих пор представляют научный интерес\.  
          Великая Северная экспедиция открыла дорогу мореплавателям и учёным к берегам Арктики\. В XX веке исследования в Арктике стали обычными, они позволили разрешить множество практических и научных задач\. Благодаря целому ряду экспедиций, возглавляемых выдающимися путешественниками, были совершены крупные географические и геологические открытия\. Имена этих исследователей известны всему миру и увековечены на всех географических картах Арктики\.