Задание

Прочитайте текст.
\(1\)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. \(2\)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм;в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. \(3\)Как же современная школа относится к данной проблеме? \(4\)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. \(5\)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

  • Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
  • Предложение 2 сложное.
  • Предложение 5 осложнено однородными членами.
  • Предложение 3 односоставное безличное.
  • В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят.