Прочитайте стихотворение Ю.Д. Левитанского "Луковица" и укажите верные утверждения. Луковица (Страничка из дневника) Двадцать восьмого марта утром я вышел в кухню. Чайник на газ поставил. Снег за окошком падал. В шкафчике, на газете, луковица лежала. Глупая толстая луковица. Барышня провинциальная. Но две зелёные стрелки у ней на макушке были. Две зелёные струйки фонтанчиком из неё били. Снег за окошком падал, крупка в окно хлестала. В шкафчике, на газете, луковица расцветала. Луковица на газете. Зелёная, как кузнечик. Этакий Чиполлино. Луковый человечек. Загадочным это кажется. Таинственным это кажется. Чай погуще завариваю. С луковкой разговариваю. Что-то ей, видно, ведомо такое, что мне не ведомо. Своё она что-то знает, знает, что снег растает. А снег всё никак не тает. А луковица расцветает. Земное небо, 1963 Луковица, расцветая на фоне снежного марта, словно цветок, напоминает о торжестве жизни, о весне, которая уже совершается в мире. Человек и луковица воспринимают весну как знак возрождения мира. Герой Левитанского находится всё время в диалоге, который спасает его от одиночества. Для лирического героя чужая "маленькая" жизнь представляется чрезвычайно неважной. Стихотворение строится на противопоставлении двух цветов – белого и зелёного. Лирический герой способен прочитать неуловимые знаки жизни там, где они, кажется, совсем неочевидны. Мир предметов, животных, растений представляется лирическому герою живым, очеловеченным, близким. По тематике – красота природы – стихотворение Левитанского можно сопоставить с произведением Фета "Заря прощается с землёю..." Весна приносит не только пробуждение, но и новые силы – стихотворение Левитанского можно сопоставить с произведением Фета "Учись у них – у дуба, у берёзы..." Стихотворение строится на противопоставлении двух цветов – белого (цвет снега) и чёрного.
Задание

Прочитайте стихотворение Ю.Д. Левитанского "Луковица" и укажите верные утверждения.
Луковица
\(Страничка из дневника\)
Двадцать восьмого марта
утром я вышел в кухню.
Чайник на газ поставил.
Снег за окошком падал.
В шкафчике, на газете,
луковица лежала.
Глупая толстая луковица.
Барышня провинциальная.
Но две зелёные стрелки
у ней на макушке были.
Две зелёные струйки
фонтанчиком из неё били.
Снег за окошком падал,
крупка в окно хлестала.
В шкафчике, на газете,
луковица расцветала.
Луковица на газете.
Зелёная, как кузнечик.
Этакий Чиполлино.
Луковый человечек.
Загадочным это кажется.
Таинственным это кажется.
Чай погуще завариваю.
С луковкой разговариваю.
Что-то ей, видно, ведомо
такое, что мне не ведомо.
Своё она что-то знает,
знает, что снег растает.
А снег всё никак не тает.
А луковица расцветает.
Земное небо, 1963

  • Луковица, расцветая на фоне снежного марта, словно цветок, напоминает о торжестве жизни, о весне, которая уже совершается в мире.
  • Человек и луковица воспринимают весну как знак возрождения мира.
  • Герой Левитанского находится всё время в диалоге, который спасает его от одиночества.
  • Для лирического героя чужая "маленькая" жизнь представляется чрезвычайно неважной.
  • Стихотворение строится на противопоставлении двух цветов – белого и зелёного.
  • Лирический герой способен прочитать неуловимые знаки жизни там, где они, кажется, совсем неочевидны.
  • Мир предметов, животных, растений представляется лирическому герою живым, очеловеченным, близким.
  • По тематике – красота природы – стихотворение Левитанского можно сопоставить с произведением Фета "Заря прощается с землёю..."
  • Весна приносит не только пробуждение, но и новые силы – стихотворение Левитанского можно сопоставить с произведением Фета "Учись у них – у дуба, у берёзы..."
  • Стихотворение строится на противопоставлении двух цветов – белого \(цвет снега\) и чёрного.