Прочитайте стихотворение Ю.Д. Левитанского "Луковица" и укажите верные утверждения.
Луковица
\(Страничка из дневника\)
Двадцать восьмого марта
утром я вышел в кухню.
Чайник на газ поставил.
Снег за окошком падал.
В шкафчике, на газете,
луковица лежала.
Глупая толстая луковица.
Барышня провинциальная.
Но две зелёные стрелки
у ней на макушке были.
Две зелёные струйки
фонтанчиком из неё били.
Снег за окошком падал,
крупка в окно хлестала.
В шкафчике, на газете,
луковица расцветала.
Луковица на газете.
Зелёная, как кузнечик.
Этакий Чиполлино.
Луковый человечек.
Загадочным это кажется.
Таинственным это кажется.
Чай погуще завариваю.
С луковкой разговариваю.
Что-то ей, видно, ведомо
такое, что мне не ведомо.
Своё она что-то знает,
знает, что снег растает.
А снег всё никак не тает.
А луковица расцветает.
Земное небо, 1963
- Луковица, расцветая на фоне снежного марта, словно цветок, напоминает о торжестве жизни, о весне, которая уже совершается в мире.
- Человек и луковица воспринимают весну как знак возрождения мира.
- Герой Левитанского находится всё время в диалоге, который спасает его от одиночества.
- Для лирического героя чужая "маленькая" жизнь представляется чрезвычайно неважной.
- Стихотворение строится на противопоставлении двух цветов – белого и зелёного.
- Лирический герой способен прочитать неуловимые знаки жизни там, где они, кажется, совсем неочевидны.
- Мир предметов, животных, растений представляется лирическому герою живым, очеловеченным, близким.
- По тематике – красота природы – стихотворение Левитанского можно сопоставить с произведением Фета "Заря прощается с землёю..."
- Весна приносит не только пробуждение, но и новые силы – стихотворение Левитанского можно сопоставить с произведением Фета "Учись у них – у дуба, у берёзы..."
- Стихотворение строится на противопоставлении двух цветов – белого \(цвет снега\) и чёрного.