Прочитайте стихотворение Давида Самуиловича Самойлова "45-я Гайдна" и комментарий к нему, послушайте фрагмент симфонии № 45 Йозефа Гайдна, написанной композитором в 1772 году, и выполните задание. 45-я Гайдна* Исчерпан разговор. Осточертели речи. Всё ясно и наглядно. Уходят наши дни и задувают свечи, Как музыканты Гайдна. Брать многого с собой я вовсе не хочу: Платок, рубашка, бритва. Хотел бы только взять последнюю свечу С последнего пюпитра. Когда свой приговор произнесу в ночи Под завыванье ветра, Быть может, отрезвлюсь, увидев, как свечи Истаивает цедра. * В последней части симфонии музыканты один за одним заканчивали играть, задували свечи на пюпитрах, поднимались с места и покидали сцену. Как в стихотворении соотносятся образы поэта и композитора? Один из основных мотивов стихотворения — мотив ухода, прощания. В размышлениях лирического героя об уходе из жизни возникает образ уходящих музыкантов (приём, использованный Й. Гайдном в 45-й симфонии). Основной образ, связанный с мотивом прощания, — образ гаснущей свечи. Стихотворение проникнуто оптимистической, жизнеутверждающей интонацией. Лирический герой стихотворения — композитор. Стихотворение построено в форме диалога, в котором сталкиваются противоположные мнения.
Задание

Прочитайте стихотворение Давида Самуиловича Самойлова "45-я Гайдна" и комментарий к нему, послушайте фрагмент симфонии № 45 Йозефа Гайдна, написанной композитором в 1772 году, и выполните задание.

45-я Гайдна*

Исчерпан разговор. Осточертели речи.
Всё ясно и наглядно.
Уходят наши дни и задувают свечи,
Как музыканты Гайдна.

Брать многого с собой я вовсе не хочу:
Платок, рубашка, бритва.
Хотел бы только взять последнюю свечу
С последнего пюпитра.

Когда свой приговор произнесу в ночи
Под завыванье ветра,
Быть может, отрезвлюсь, увидев, как свечи
Истаивает цедра.

* В последней части симфонии музыканты один за одним заканчивали играть, задували свечи на пюпитрах, поднимались с места и покидали сцену.

Как в стихотворении соотносятся образы поэта и композитора?

\[не удалось загрузить изображение\]

  • Один из основных мотивов стихотворения — мотив ухода, прощания.
  • В размышлениях лирического героя об уходе из жизни возникает образ уходящих музыкантов \(приём, использованный Й\. Гайдном в 45\-й симфонии\).
  • Основной образ, связанный с мотивом прощания, — образ гаснущей свечи.
  • Стихотворение проникнуто оптимистической, жизнеутверждающей интонацией.
  • Лирический герой стихотворения — композитор.
  • Стихотворение построено в форме диалога, в котором сталкиваются противоположные мнения.