Задание
Прочитайте сочинение. Выберите верный вариант из раскрывающегося списка.
Примечание 1: орфография, пунктуация и стиль автора сохранены.
Примечание 2. Виды грамматических ошибок.
Г 1. Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий).
Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.
Г2
Нарушение норм согласования
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
Г3
Нарушение норм управления
Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.
Г4
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого
Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
Г5
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
Г6
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.
Г7
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
Г8
Ошибки в построении сложного предложения
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.
Г9
Смешение прямой и косвенной речи
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
Г10
Нарушение границ предложения
Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
Г11
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Г12
Пропуск члена предложения (эллипсис)
На собрании было принято (?) провести субботник.
Г13
Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.
В тексте по Н. Тер-Минасовой поднимается проблема влияния войны на детей.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о своём детстве, которое протекало во время войны. Он пишет: “Трудное то время вытравляло в нас свойственные многим детям эгоизм, капризность, требовательность”. Эти слова демонстрируют то, что война оставляет неизгладимый след в судьбе ребёнка . Тяжёлое время застовляет детей отказываться от игрушек, от вещей, которые им хочется заполучить, от лишней порции еды, от всего того, что свойственно ребёнку, живущему в мирное время . Ещё автор описывает, как дети помогали взрослым. Они научились готовить, стирать, штопать одежду. Ребята организовывали концерты, ухаживали и нянчились с детьми . Действия детей показывают, что война заставила их раньше повзрослеть, не быть равнодушными к окружающим, и привила желание помогать людям . Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют, что война не проходит безследно для детей . Она развивает качества и умения, несвойственные ребёнку.
Позиция автора заключается в следующем: война ставит ребёнка перед необходимостью раньше времени познать заботы взрослых, поломать детские слабости, быть самостоятельным .
Я согласен с автором. Война не проходит без последствий для детей. Она вынуждает ребёнка отказываться от беззаботного детства и возлагает на него почти взрослую ответственость . О влиянии войны на детей написаны не одно литературное произведение . В повести Валентина Катаева “Сыне полка” события происходят во время Великой Отечественной войны . Семья Вани погибла. На долю мальчика выпало много горя и испытаний. Он долго скитался, прежде, чем попасть к нашим солдатам . Ваня хочет быть полезным окружающим и рвётся помогать им. Он хочет сражаться с врагом наровне со взрослыми . Ваня становится сыном полка и участвует в разведовательных операциях. Автор демонстрирует, что ребёнок во время войны быстро взрослеет.
Таким образом, война омрачает ребёнку самое прекрасное время: детство, заставляя с ранних лет познать трудности взрослой жизни, воспитывает в нём высокие моральные качества, самостоятельность и ответственность, заставляет до поры повзрослеть .