Задание
Прочитайте рассказ Ю. Коваля «Три сойки».
Когда в лесу кричит сойка — мне кажется, что огромная еловая шишка трётся о сосновую кору\. Но зачем шишке об кору тереться? Разве по глупости?
А сойка кричит для красоты\. Она думает, что это она поёт\. Вот ведь какое птичье заблуждение\!
А на вид сойка хороша: головка палевая\* с хохолком, на крыльях — зеркала голубые, а уж голос, как у граблей — скрип да хрип\.
Вот раз на рябине собрались три сойки, и давай орать\. Орали, орали, драли горло — надоели\. Выскочил я из дому — сразу разлетелись\. Подошёл к рябине — ничего под рябиной не видно, и на ветках всё в порядке, непонятно, чего они кричали\. Правда, рябина ещё не совсем созрела, не красная, не багряная, а ведь пора — сентябрь\.
Ушёл я в дом, а сойки опять на рябину слетелись, орут, грабли дерут\. Вслушался я и подумал, что они со смыслом трещат\.
Одна кричит: «Дозреет\! Дозреет\!»
Другая: «Догреет\! Догреет\!»
А третья кричит: «Тринтрябрь\!»
Первую я сразу понял\. Это она про рябину кричала — мол, рябина ещё дозреет, вторая — что солнце рябину догреет, а третью не мог понять\. Потом сообразил, что сойкин «тринтрябрь» — это наш сентябрь\. Для её\-то голоса сентябрь слишком нежное слово\.
_________________________
*Палевый – бледно-жёлтый с розоватым оттенком.
Дополните предложения пропущенными словами.
Когда в лесу ... сойка — мне кажется, что ... еловая шишка трётся о сосновую кору. А на вид сойка ... :
головка палевая* с ... , на крыльях — зеркала ... , а уж голос, как у граблей — ... да ... .