Прочитайте приведённый отрывок и подберите к нему название проблемы (ситуации), которую он иллюстрирует, из предложенного ниже списка. Обратите внимание на то, что в списке присутствуют лишние проблемы (ситуации). «Я давно уже заметил, что взрослые задают маленьким очень глупые вопросы. Они как будто сговорились. Получается так, словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд. Я так к этому делу привык, что наперёд знаю, как всё произойдёт, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым. Это будет так. Вот раздастся звонок, мама откроет дверь, кто-то будет долго гудеть что-то непонятное, потом в комнату войдёт новый взрослый. Он будет потирать руки. Потом уши, потом очки. Когда он их наденет, то увидит меня, и хотя он давным-давно знает, что я живу на этом свете, и прекрасно знает, как меня зовут, он всё-таки схватит меня за плечи, сожмёт их довольно-таки больно, притянет меня к себе и скажет: "Ну, Денис, как тебя зовут?" Конечно, если бы я был невежливый человек, я бы ему сказал: "Сами знаете! Ведь вы только сейчас назвали меня по имени, зачем же вы несёте несуразицу?" Но я вежливый. Поэтому я притворюсь, что не расслышал ничего такого, я просто криво улыбнусь и, отведя в сторону глаза, отвечу: "Денисом". Он с ходу спросит дальше: "А сколько тебе лет?" Как будто не видит, что мне не тридцать и даже не сорок! Ведь видит же, какого я роста, и, значит, должен понять, что мне самое большее семь, ну восемь от силы, – зачем же тогда спрашивать? Но у него свои, взрослые взгляды и привычки, и он продолжает приставать: "А? Сколько же тебе лет? А?" Я ему скажу: "Семь с половиной". Тут он расширит глаза и схватится за голову, как будто я сообщил, что мне вчера стукнуло сто шестьдесят один. Он прямо застонет, словно у него три зуба болят: "Ой-ой-ой! Семь с половиной! Ой-ой-ой!"» соблюдение правил этикета при знакомстве нецелевое использование материальных средств невнимательное отношение родителей к детям незаконное проникновение в жилище пренебрежительное отношение к школьным урокам несоблюдение правил этикета в общественном месте
Задание

Прочитайте приведённый отрывок и подберите к нему название проблемы \(ситуации\), которую он иллюстрирует, из предложенного ниже списка. Обратите внимание на то, что в списке присутствуют лишние проблемы \(ситуации\).

«Я давно уже заметил, что взрослые задают маленьким очень глупые вопросы. Они как будто сговорились. Получается так, словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд. Я так к этому делу привык, что наперёд знаю, как всё произойдёт, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым. Это будет так.
Вот раздастся звонок, мама откроет дверь, кто-то будет долго гудеть что-то непонятное, потом в комнату войдёт новый взрослый. Он будет потирать руки. Потом уши, потом очки. Когда он их наденет, то увидит меня, и хотя он давным-давно знает, что я живу на этом свете, и прекрасно знает, как меня зовут, он всё-таки схватит меня за плечи, сожмёт их довольно-таки больно, притянет меня к себе и скажет:
"Ну, Денис, как тебя зовут?"
Конечно, если бы я был невежливый человек, я бы ему сказал:
"Сами знаете! Ведь вы только сейчас назвали меня по имени, зачем же вы несёте несуразицу?"
Но я вежливый. Поэтому я притворюсь, что не расслышал ничего такого, я просто криво улыбнусь и, отведя в сторону глаза, отвечу:
"Денисом".
Он с ходу спросит дальше:
"А сколько тебе лет?"
Как будто не видит, что мне не тридцать и даже не сорок! Ведь видит же, какого я роста, и, значит, должен понять, что мне самое большее семь, ну восемь от силы, – зачем же тогда спрашивать? Но у него свои, взрослые взгляды и привычки, и он продолжает приставать:
"А? Сколько же тебе лет? А?"
Я ему скажу:
"Семь с половиной".
Тут он расширит глаза и схватится за голову, как будто я сообщил, что мне вчера стукнуло сто шестьдесят один. Он прямо застонет, словно у него три зуба болят:
"Ой-ой-ой! Семь с половиной! Ой-ой-ой!"»

  • соблюдение правил этикета при знакомстве
  • нецелевое использование материальных средств
  • невнимательное отношение родителей к детям
  • незаконное проникновение в жилище
  • пренебрежительное отношение к школьным урокам
  • несоблюдение правил этикета в общественном месте