Задание

Прочитайте приведённый ниже фрагмент стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» и ответьте на вопрос.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

— Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,

Ни поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Почему автор сделал главными героями стихотворения не только мальчишек, но и кота?

Автор противопоставляет эти образы. Кот стремится к учёбе, хочет учить «письмо» и «грамоту». Ребята-лодыри убегают с уроков, гордятся тем, что не знают грамоту. Через это сравнение автор создаёт иронию в изображении темы.

Автор подчёркивает разницу между этими героями, невозможность сравнения данных образов. Так в названии подчёркнута ирония, использованная автором.

Через такое ироничное сравнение автор показывает много общего между героями. Кот – свободный от забот, он любит самостоятельность, независимость. И мальчишки-лодыри хотят быть свободными от учёбы, иметь больше свободного времени.

Вводя в текст эти образы, автор создаёт приём абсурда, т. к. кот разговаривает с мальчиками и даже учит их.