Задание
Прочитайте приведённый ниже фрагмент стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» и ответьте на вопрос.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Почему автор сделал главными героями стихотворения не только мальчишек, но и кота?
Автор противопоставляет эти образы. Кот стремится к учёбе, хочет учить «письмо» и «грамоту». Ребята-лодыри убегают с уроков, гордятся тем, что не знают грамоту. Через это сравнение автор создаёт иронию в изображении темы.
Автор подчёркивает разницу между этими героями, невозможность сравнения данных образов. Так в названии подчёркнута ирония, использованная автором.
Через такое ироничное сравнение автор показывает много общего между героями. Кот – свободный от забот, он любит самостоятельность, независимость. И мальчишки-лодыри хотят быть свободными от учёбы, иметь больше свободного времени.
Вводя в текст эти образы, автор создаёт приём абсурда, т. к. кот разговаривает с мальчиками и даже учит их.