Прочитайте отрывок повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и фрагмент ученического сочинения.
\(1\) Он \(Джонатан Ливингстон\) почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живёт Стая. \(2\) Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет и поражений. \(3\) Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням. \(4\) —Темнота! — раздался вдруг тревожный глухой голос. — \(5\) Чайки никогда не летают в темноте! \(6\) Но Джонатану не хотелось слушать. \(7\) «Как приятно, — думал он. — Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней, и кругом всё так мирно и спокойно…» \(8\) — Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. \(9\) Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! \(10\) У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! \(11\) У тебя были бы короткие крылья сокола! \(12\) Там, в ночи, на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. \(13\) Его боль, его решение — от них не осталось и следа. \(14\) Короткие крылья. \(15\) Короткие крылья сокола! \(16\) Вот в чём разгадка! \(17\) «Какой же я дурак! \(18\) Всё, что мне нужно — это крошечное, совсем маленькое крыло; всё, что мне нужно — это почти полностью сложить крылья и во время полёта двигать одними только кончиками. \(19\) Короткие крылья!» \(20\) Он поднялся на две тысячи футов над чёрной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев, подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, — перо к перу — и вошёл в отвесное пике.
На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов.
В повести «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах под видом стаи чаек описывает ... , его невежество, нелепую борьбу за пищу и за место под солнцем. Все было бы очень безнадёжно, если бы среди толпы не появлялись такие люди-чайки, как Джонатан. Эта чайка ... . Она отличается всем. Достаточно хотя бы того, что дни она проводит не в птичьей возне и борьбе за корм, а в небе, и главное для неё — ... . Бах в своей повести говорит о жизни каждого человека. Он пытается донести до людей важность каждой прожитой минуты, важность совершенствования тела и духа, важность стремления к ... и призывает их не сводить своё существование к механическим действиям, никому не нужным делам, бытовым мелочам. Он учит нас летать.