Задание

Прочитайте отрывок из рассказа «Жил-был бобр» И. Акимушкина.

Весна ранняя — апрель. Лёд на реках сошёл, а на озёрах ещё плавает посредине водной глади, пористый и мокрый. У самой плотины, через которую из озера стекают вешние воды, возвышается какой-то странный бугорок.

Это домик бобровый, и в нём — семейные торжества: детишки народились! Целых пятеро. Только на свет явились, а уже видят всё вокруг. Бобрята родятся зрячими, не то, что щенята или котята.

Уже через день-два из дома родного наружу вылезают. Посмотреть им хочется, что вокруг делается.

Бобрята даже плавать умеют! Совсем крошки, а плывут себе, не мёрзнут в холодной ещё воде. Они от роду густой шерстью от стужи укрыты.

Лето прошло — подросли бобрята. Учатся у родителей премудростям «инженерной» науки, которой владеют бобры.

…Осень. Бесшумно падают с деревьев золотистые листья. Лес обнажается. Бобры заняты предзимними хлопотами — ремонтируют хатки, торопливо подгрызают ветки, тащат их, прячут под водой…

Там, где живут бобры, каждую весну широко разливаются реки и зеленеют леса.

Распределите высказывания на группы.

Верно

Неверно

Весной у бобров рождаются бобрята.

Бобрята рождаются незрячими.

У бобрят густая шерсть, поэтому они не мёрзнут в холодной воде.

Осенью бобры ремонтируют хатки к зиме.

Бобры осенью обучают бобрят премудростям «инженерной» науки.

Летом, когда вода становится теплее, бобрята учатся плавать.