Прочитайте отрывок из исторического источника. "Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена ещё одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много он и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам." Какое утверждение соответствует содержанию текста? Ярослав Мудрый, о котором говорится в тексте, строил новые церкви, в том числе соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде. Автор текста с неодобрением относится к деятельности князя. Князь, упоминаемый в тексте, - Владимир Святославович, - ввёл на Руси христианство как государственную религию. События, описанные в тексте, относятся к Х веку.
Задание

Прочитайте отрывок из исторического источника.
"Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр:
прибавлена ещё одна замечательная черта, что он был христианин и сам
книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были
распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с
греческого на славянский и переписали много книг, много он и купил их.
Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них
священников, которым давал содержание из собственного имущества,
приказывая им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников
детей \(300 человек\) и учить их книгам."
Какое утверждение соответствует содержанию текста?

  • Ярослав Мудрый, о котором говорится в тексте, строил новые церкви, в
    том числе соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде.
  • Автор текста с неодобрением относится к деятельности князя.
  • Князь, упоминаемый в тексте, - Владимир Святославович, - ввёл на
    Руси христианство как государственную религию.
  • События, описанные в тексте, относятся к Х веку.