Задание
Прочитайте фрагмент статьи исследователя творчества Л.Н. Толстого Ирины Леонидовны Багратион-Мухранели.
Несомненно, Л.Н. Толстой был знаком с воспоминаниями барона Ф.Ф. Торнау, который провёл два года в плену у горцев. Достоинство, энергия героя, трогательная симпатия черкесской девушки к пленнику роднят Жилина с прототипом.
1 ноября 1872 г. в журнале «Заря» был напечатан «Кавказский пленник». Л.Н. Толстой писал Н.Н. Страхову: «Для «Зари» я написал совсем новую статью, в «Азбуку» — «Кавказский пленник», пришлю не позже, чем через неделю...»
Для подрастающего поколения эта быль, как её обозначает Л.Н. Толстой, имеет большое значение. …жалость девочки Дины, которая помогает герою из человеколюбия. Чувства, перед которыми равны люди разных возрастов и национальностей, учат читателей гуманности и уважительному отношению к Другому…
В «Кавказском пленнике» Л.Н. Толстой также ясно формулирует свои представления о добре, достоинстве человека, поведении на войне.
Выберите из выпадающего списка верный ответ.
Действие рассказа происходит .
«Кавказский пленник» — произведение, созданное Л.Н. Толстым .
Дина — ребёнок. Детская душа наиболее восприимчива .
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Л.Н. Толстым .
В основу сюжета рассказа "Кавказский пленник" автором положены воспоминания барона о его пребывании в плену у горцев, поэтому это произведение .