Задание

Прочитайте фрагмент сочинения историка и выполните задание.
«При Петре I завершилось формирование абсолютной монархии, Россия стала империей. Россия приобрела статус великой европейской державы. Образованная часть общества стала перенимать европейские культурные образцы, был дан импульс развитию просвещения, образования, науки и искусства, принимавших всё более светский характер. Началась трансформация традиционного уклада жизни общества. Реформы были продолжены и преемниками Петра. Происходило расширение прав дворянства как господствующего сословия, что неизбежно вело к усилению крепостного гнёта. Россия обеспечила безопасность своих границ, расширив территорию государства. Однако в последующем расцвет фаворитизма и обострение борьбы за власть аристократических группировок способствовали расшатыванию политической системы, что привело к серии так называемых дворцовых переворотов. В годы царствования Екатерины II совершались глубокие преобразования в сфере управления, экономики, финансов и культуры, сопоставимые по масштабам и значению с реформами Петра Великого. Большое значение для Екатерины II имели идеи Просвещения. Попав под их влияние, императрица осмелилась провести преобразования, на которые не решались некоторые из её предшественников».
Используя данный текст, укажите три причинно-следственные связи.

  • Объекты 1
    • Причина: расширение прав дворянства
    • Причина: расцвет фаворитизма, борьба за власть аристократических группировок
    • Причина: часть общества стала перенимать европейские культурные образцы
  • Объекты 2
    • Последствие: усиление крепостного гнёта
    • Последствие: расшатывание политической системы
    • Последствия: началась трансформация традиционного уклада жизни общества