Задание

Прочитайте

фрагмент рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

– Я

принёс тебе фотографию, – сказал учитель и поискал глазами портфель.

Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть – портфель остался там. И вот она, фотография –

на столе.

Я

смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что

семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех

можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов,

вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, её брат Саня… В гуще ребят, в самой середке  – учитель и учительница. Он в шапке и в

пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница.

Ребята чего-нибудь сморозили смешное.

Им что? У них ноги не болят.

Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего припёрся? То измывается надо мной, вред мне наносит,

а тут восчувствовал. Вот и не видно его на фотографии. И меня не видно. Ещё и

ещё перебегаю с лица на лицо. Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли

на печке лежал и загибала

меня «худа немочь».

– Ничего,

ничего! – успокоил меня учитель. – Фотограф, может быть, еще приедет.

– А я что ему толкую? Я то же и толкую…

Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что

мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет!

Почему

герой отвернулся и заморгал на русскую печку?

Герой сердится на бабушку, не пустившую фотографироваться.

Санька завозился, и потому мальчики опоздали сфотографироваться, а теперь их никогда не будет на этой фотографии.

Мальчику обидно до слёз, что по собственной вине его нет на школьной фотографии, а ведь она так важна герою.

Герою досадно, что учитель, словно нарочно, принёс фотографию, чтобы укорить в дурном поведении, из-за которого мальчик заболел.