Прочитайте фрагмент рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». – Я принёс тебе фотографию, – сказал учитель и поискал глазами портфель. Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть – портфель остался там. И вот она, фотография – на столе. Я смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, её брат Саня… В гуще ребят, в самой середке – учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. Ребята чего-нибудь сморозили смешное. Им что? У них ноги не болят. Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего припёрся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал. Вот и не видно его на фотографии. И меня не видно. Ещё и ещё перебегаю с лица на лицо. Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худа немочь». – Ничего, ничего! – успокоил меня учитель. – Фотограф, может быть, еще приедет. – А я что ему толкую? Я то же и толкую… Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет! Почему герой отвернулся и заморгал на русскую печку? Герой сердится на бабушку, не пустившую фотографироваться. Санька завозился, и потому мальчики опоздали сфотографироваться, а теперь их никогда не будет на этой фотографии. Мальчику обидно до слёз, что по собственной вине его нет на школьной фотографии, а ведь она так важна герою. Герою досадно, что учитель, словно нарочно, принёс фотографию, чтобы укорить в дурном поведении, из-за которого мальчик заболел.
Задание

Прочитайте
фрагмент рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

– Я
принёс тебе фотографию, – сказал учитель и поискал глазами портфель.
Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть – портфель остался там. И вот она, фотография –
на столе.
Я
смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что
семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех
можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов,
вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, её брат Саня… В гуще ребят, в самой середке  – учитель и учительница. Он в шапке и в
пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница.
Ребята чего-нибудь сморозили смешное.
Им что? У них ноги не болят.
Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего припёрся? То измывается надо мной, вред мне наносит,
а тут восчувствовал. Вот и не видно его на фотографии. И меня не видно. Ещё и
ещё перебегаю с лица на лицо. Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли
на печке лежал и загибала
меня «худа немочь».
– Ничего,
ничего! – успокоил меня учитель. – Фотограф, может быть, еще приедет.
– А я что ему толкую? Я то же и толкую…
Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что
мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет!

Почему
герой отвернулся и заморгал на русскую печку?

  • Герой сердится на бабушку, не пустившую фотографироваться.
  • Санька завозился, и потому мальчики опоздали сфотографироваться, а теперь их никогда не будет на этой фотографии.
  • Мальчику обидно до слёз, что по собственной вине его нет на школьной фотографии, а ведь она так важна герою.
  • Герою досадно, что учитель, словно нарочно, принёс фотографию, чтобы укорить в дурном поведении, из-за которого мальчик заболел.