Прочитайте фрагмент рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. «Чисто брат с сестрой!..» Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька. Почему герой считает, что фамилию учителя можно и не помнить? потому что значительно важнее помнить дела и поступки, совершаемые ради людей, брать пример с такого человека потому что фамилия человека не важна, а важно помнить лицо и внешность учителя потому что важна не фамилия, а имя и отчество тех людей, которые учили детей потому что помнить тех, кто был учителями, вообще не нужно и не важно
Задание

Прочитайте
фрагмент рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Прошли годы, много, ох много их
минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть
виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд
и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую
жизнь. Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений
Николаевич и Евгения Николаевна. Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством,
но и лицом они походили друг на друга. «Чисто брат с сестрой!..» Тут, я думаю,
сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а
вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но
фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый
человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши
учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили,
чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и
непослушных людей, как я и Санька.

Почему
герой считает, что фамилию учителя можно и не помнить?

  • потому что значительно важнее помнить дела и поступки, совершаемые ради людей, брать пример с такого человека
  • потому что фамилия человека не важна, а важно помнить лицо и внешность учителя
  • потому что важна не фамилия, а имя и отчество тех людей, которые учили детей
  • потому что помнить тех, кто был учителями, вообще не нужно и не важно