Прочитайте фрагмент рассказа М.А. Осоргина «Пенсне» и выполните задание.
И вот сидел я однажды в том же кресле у той же стены, лишь с другой книжкой, по обыкновению отчёркивая карандашом наиболее умные и наиболее глупые места. На носу у меня было уже другое пенсне, новенькое, тугое, раздражающее. И вдруг – раз! – и падает карандаш. Перепуганный < ... > я бросаюсь вдогонку. Мне почему-то представилось, что и карандаш должен бесследно исчезнуть. Но он лежал спокойно у стены, и... рядом с ним, смирненько, плотно прижавшись стоймя к стене, блеснули два стекла с тоненькой дужкой. Вы можете, конечно, смеяться и утверждать, что я слеп \(это неправда\! я дальнозорок, но вижу отлично\), что слепы все мои знакомые, слепа прислуга, ежедневно подметавшая каждый вершок пола, что это просто курьёзный случай и прочее. Реалистически мыслящий человек имеет на всё готовый ответ. Но нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из дальней прогулки, чтобы понять, что это – не случай и не недоглядка.
Укажите художественный приём, основанный на изображении неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ: «физиономия моего пенсне», «вернувшегося из дальней прогулки».