Прочитайте фрагмент рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» и утверждения, приведённые после него. Выберите и укажите одно верное утверждение. Жила она одна, – вдовый отец её, просвещённый человек знатного купеческого рода, жил на покое в Твери, что-то, как все такие купцы, собирал. В доме против храма Спасителя она снимала ради вида на Москву угловую квартиру на пятом этаже, всего две комнаты, но просторные и хорошо обставленные. В первой много места занимал широкий турецкий диван, стояло дорогое пианино, на котором она всё разучивала медленное, сомнамбулически прекрасное начало «Лунной сонаты», – только одно начало, – на пианино и на подзеркальнике цвели в гранёных вазах нарядные цветы, – по моему приказу ей доставляли каждую субботу свежие, – и когда я приезжал к ней в субботний вечер, она, лежа на диване, над которым зачем-то висел портрет босого Толстого, не спеша протягивала мне для поцелуя руку и рассеянно говорила: «Спасибо за цветы…» Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги – Гофмансталя, Шницлера, Тетмайера, Пшибышевского, – и получал все то же «спасибо» и протянутую тёплую руку, иногда приказание сесть возле дивана, не снимая пальто. «Непонятно почему, – говорила она в раздумье, гладя мой бобровый воротник, – но, кажется, ничего не может быть лучше запаха зимнего воздуха, с которым входишь со двора в комнату…» Похоже было на то, что ей ничто не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом, хотя всё-таки цветы были у неё любимые и нелюбимые, все книги, какие я ей привозил, она всегда прочитывала, шоколаду съедала за день целую коробку, за обедами и ужинами ела не меньше меня, любила расстегаи с налимьей ухой, розовых рябчиков в крепко прожаренной сметане, иногда говорила: «Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день обедать, ужинать», – но сама и обедала и ужинала с московским пониманием дела. Явной слабостью её была только хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех… Детали в описании интерьера комнаты героини – приём психологизма, они передают внутреннюю противоречивость героини. В героине, как и во всей окружающей московской жизни, прослеживается единство двух культур – западной и восточной, европейской и азиатской. Героиня больше всего в жизни любит и ценит роскошь: цветы, книги, обеды, театры, хорошую одежду, бархат, шелка, дорогой мех. Герой рассказа хорошо знает вкусы и привычки возлюбленной, полностью разделяет её взгляды на жизнь, понимает мотивы её поступков.
Задание

Прочитайте фрагмент
рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» и утверждения, приведённые после
него. Выберите и укажите одно верное утверждение.

Жила она одна, – вдовый отец её,
просвещённый человек знатного купеческого рода, жил на покое в Твери, что-то,
как все такие купцы, собирал. В доме против храма Спасителя она снимала ради
вида на Москву угловую квартиру на пятом этаже, всего две комнаты, но
просторные и хорошо обставленные. В первой много места занимал широкий турецкий
диван, стояло дорогое пианино, на котором она всё разучивала медленное, сомнамбулически прекрасное начало «Лунной сонаты», – только одно начало, – на пианино и на подзеркальнике цвели в гранёных вазах нарядные цветы, – по моему приказу ей доставляли каждую субботу свежие,
– и когда я приезжал к ней в субботний
вечер, она, лежа на диване, над которым зачем-то висел портрет босого Толстого,
не спеша протягивала мне для поцелуя руку и рассеянно говорила: «Спасибо за
цветы…» Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги – Гофмансталя,
Шницлера, Тетмайера,
Пшибышевского, – и получал все то же
«спасибо» и протянутую тёплую руку, иногда приказание сесть возле дивана, не
снимая пальто. «Непонятно почему, – говорила она в раздумье,
гладя мой бобровый воротник, – но, кажется, ничего не может быть лучше запаха
зимнего воздуха, с которым входишь со двора в комнату…» Похоже было на то, что
ей ничто не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за
городом, хотя всё-таки цветы были у неё любимые и нелюбимые, все книги, какие
я ей привозил, она всегда прочитывала, шоколаду съедала за день целую коробку,
за обедами и ужинами ела не меньше меня, любила расстегаи с налимьей ухой,
розовых рябчиков в крепко прожаренной сметане, иногда говорила: «Не понимаю,
как это не надоест людям всю жизнь, каждый день обедать, ужинать», – но сама и
обедала и ужинала с московским пониманием дела. Явной слабостью её была только
хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех…

  • Детали в описании интерьера комнаты героини – приём психологизма, они передают внутреннюю противоречивость героини.
  • В героине, как и во всей окружающей московской жизни, прослеживается единство двух культур – западной и восточной, европейской и азиатской.
  • Героиня больше всего в жизни любит и ценит роскошь: цветы, книги, обеды, театры, хорошую одежду, бархат, шелка, дорогой мех.
  • Герой рассказа хорошо знает вкусы и привычки возлюбленной, полностью разделяет её взгляды на жизнь, понимает мотивы её поступков.