Прочитайте фрагмент пьесы
«Недоросль» Д.И. Фонвизина.
Скотинин. А уж зачали молодца учить грамоте?
Г-жа Простакова. Ах, батюшка братец! Уж года четыре как
учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку.
Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова,
Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. Оба
они приходят сюда из города. Вить от нас и город в трёх верстах, батюшка.
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по
триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Бельё его наши бабы моют. Куда
надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик
направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка
братец. Он ребёнка не неволит. Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка ещё в
недорослях, пора его и понежить; а там лет через десяток, как войдёт, избави
боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастье на роду написано, братец. Из
нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лёжа, летят себе в чины. Чем
же плоше их Митрофанушка? Ба! да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец.
Каковы взгляды Простаковых на обучение ребёнка? Выберите
верное утверждение.
- Обучать надо сызмальства всем наукам, чтобы к 20 годам ребёнок был учёным и образованным.
- Обучать ребёнка нужно только самому необходимому: арифметике, грамоте и управлению хозяйством.
- Обучение ребёнка необходимо, однако лучший учитель тот, кто не мучает ребёнка, не заставляет учиться против его воли.
- Ребёнка не нужно обучать, пусть растёт свободно, а научиться всему необходимому через десяток лет, когда пойдёт на службу.