Задание
Прочитайте фрагмент
комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.
Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублей.
Митрофан. Десять.
Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин,
что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и ещё прибавить десять.
Митрофан \(пишет\). Ну, ну, десять.
Цыфиркин. Сколько бы ж на год?
Митрофан \(вычисляя, шепчет\). Нуль да нуль – нуль. Один да один... \(Задумался\.\)
Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не
прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а всё, вижу,
пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтём и без Пафнутьича хорошохонько.
Чему и у кого научился Митрофан на
уроке арифметики? Выберите одно
верное утверждение.
- Цыфиркину с большим трудом удалось добиться первых результатов от своего нерадивого ученика: Митрофан понял простейшее действие сложения.
- Учитель арифметики трудолюбив и настойчив, он терпеливо объясняет Митрофану задачу, хотя его ученик не имеет никаких способностей и очень ленив.
- Госпожа Простакова не видит толка в учёбе сына, все мысли которого заняты поисками новых развлечений, но присутствует на уроке, чтобы вразумить лентяя и помочь Цыфиркину.
- Все усилия Цыфиркина оказались бессмысленными, а Простакова, по-своему решив задачу, дала сыну урок безнравственности – неблагодарности и потребительскому отношению к людям.