Прочитайте фрагмент комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина. Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублей. Митрофан. Десять. Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и ещё прибавить десять. Митрофан (пишет). Ну, ну, десять. Цыфиркин. Сколько бы ж на год? Митрофан (вычисляя, шепчет). Нуль да нуль – нуль. Один да один... (Задумался.) Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а всё, вижу, пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтём и без Пафнутьича хорошохонько. Чему и у кого научился Митрофан на уроке арифметики? Выберите одно верное утверждение. Цыфиркину с большим трудом удалось добиться первых результатов от своего нерадивого ученика: Митрофан понял простейшее действие сложения. Учитель арифметики трудолюбив и настойчив, он терпеливо объясняет Митрофану задачу, хотя его ученик не имеет никаких способностей и очень ленив. Госпожа Простакова не видит толка в учёбе сына, все мысли которого заняты поисками новых развлечений, но присутствует на уроке, чтобы вразумить лентяя и помочь Цыфиркину. Все усилия Цыфиркина оказались бессмысленными, а Простакова, по-своему решив задачу, дала сыну урок безнравственности – неблагодарности и потребительскому отношению к людям.
Задание

Прочитайте фрагмент
комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублей.
Митрофан. Десять.
Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин,
что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и ещё прибавить десять.
Митрофан \(пишет\). Ну, ну, десять.
Цыфиркин. Сколько бы ж на год?
Митрофан \(вычисляя, шепчет\). Нуль да нуль – нуль. Один да один... \(Задумался\.\)
Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не
прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а всё, вижу,
пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтём и без Пафнутьича хорошохонько.

Чему и у кого научился Митрофан на
уроке арифметики? Выберите одно
верное утверждение.

  • Цыфиркину с большим трудом удалось добиться первых результатов от своего нерадивого ученика: Митрофан понял простейшее действие сложения.
  • Учитель арифметики трудолюбив и настойчив, он терпеливо объясняет Митрофану задачу, хотя его ученик не имеет никаких способностей и очень ленив.
  • Госпожа Простакова не видит толка в учёбе сына, все мысли которого заняты поисками новых развлечений, но присутствует на уроке, чтобы вразумить лентяя и помочь Цыфиркину.
  • Все усилия Цыфиркина оказались бессмысленными, а Простакова, по-своему решив задачу, дала сыну урок безнравственности – неблагодарности и потребительскому отношению к людям.