Задание

Прочитайте фрагмент из курса лекций по истории России, в котором пропущен ряд слов \(словосочетаний\). Выберите из предлагаемого списка слова \(словосочетания\), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово \(словосочетание\) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово \(словосочетание\) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов \(словосочетаний\) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Важным направлением внутренней политики ... стало ограничение ... прав и привилегий. Император был возмущен самим правом дворян самим решать – ... государству или нет, полагая, что это является умалением прав ... . Вместо «свободы от ... службы» император приказал явиться в полки всем записанным в них с детских лет дворянским детям. Был запрещён свободный переход из ... службы в ... без специального разрешения ... , утверждаемого царём. Вместо «свободы от податей и повинностей» дворяне были обложены ... на содержание местной администрации. «Свобода дворянских собраний» была не только ограничена \(губернские собрания вовсе перестали существовать, число дворян – участников выборов сокращалось в 5 раз\), но и само это выражение было заменено более приемлемым для Павла «дворянским набором». Дарованное ... право любому дворянину обращаться с просьбами и жалобами к самому монарху было отменено. Теперь дворяне могли обратиться к императору лишь с разрешения ... . Открыто нарушалось и право дворян на личную неприкосновенность \(возобновилось наказание палками дворян – унтер\-офицеров и т\. п\.\)».