Прочитайте финальную фразу Осла из басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей» и выполните задание. Укажите три верных утверждения, в которых заключается мораль басни. Осёл и Соловей Осёл увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твоё услышав пенье, Велико ль подлинно твоё уменье?» Тут Соловей являть своё искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом: «Изрядно, говорит, сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Ещё б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей. 1811 г. Автор высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, ограниченность, высокомерие, раздутое самомнение, самоуверенность. Осёл посоветовал Соловью познакомиться с петухом, который может научить петь Соловья лучше. Невежественные люди нередко судят о вещах, в которых ничего не понимают; самоуверенные невежды смело критикуют и дают советы там, где их мнение мало интересно. Осёл разбирается в пении, поэтому посоветовал Соловью познакомиться с петухом — мастером пения. В любом деле губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда с глупою самоуверенностью принимает на себя роль судьи в деле, несмотря на то, что ничего в нём не понимает. Петух — мастер пения. Автор высмеивает талант Соловья.
Задание

Прочитайте финальную фразу Осла из басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей» и выполните задание.
Укажите три верных утверждения, в которых заключается мораль басни.

 Осёл и Соловей  

Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, говорит, сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Ещё б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
1811 г.

  • Автор высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, ограниченность, высокомерие, раздутое самомнение, самоуверенность.
  • Осёл посоветовал Соловью познакомиться с петухом, который может научить петь Соловья лучше.
  • Невежественные люди нередко судят о вещах, в которых ничего не понимают; самоуверенные невежды смело критикуют и дают советы там, где их мнение мало интересно.
  • Осёл разбирается в пении, поэтому посоветовал Соловью познакомиться с петухом — мастером пения.
  • В любом деле губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда с глупою самоуверенностью принимает на себя роль судьи в деле, несмотря на то, что ничего в нём не понимает.
  • Петух — мастер пения.
  • Автор высмеивает талант Соловья.