Прочитайпроизведениеивыполнизадание
Язавидуюей — молодой
ихудой, какрабынагалере:горячей, чемрабынивгареме,
возжигалазрачокзолотой
иглядела, каквместегорели
двезарипо-надневскойводой.
Этоимя, какимназвалась,
потомучтосамазахотела, —нарушеньечертыипредела
ивостоканезванаявласть,
так — насеверныйкрайчистотела
вдруг — персидскойсиренинапасть.
Ноеёимоёимена
былисхожиосновойкромешной —лишьоднаждывзглянуласусмешкой —
какметельюлицообмела.
Чтожебыломнеделать — посмевшей
зватьсятак, какназвалименя?
Язавидуюей — молодой —
допечали, нодоупаданьяголовоювладонь, достраданья
язавидуюейже — седой —
вчас, когданепрервалисвиданья
двезарипо-надневскойводой.
Да, какколокол, грузной, седой,
свещимслухом, окликнутымзовом:толиголосомчьим-то, тользвоном,
излучённымзвездойизвездой,
сэтимнеописуемымзобом,
полнымпесни, уженеземной.
Язавидуюей — межкорней,
нищейпленницераяиада.О, когдабябылатакбогата,
чтомнепрелестьоставшихсядней?
Ноязнаю, какаярасплата
засудьбубытьнемною, аей.
(Б.А.Ахмадулина, 1974)
Изприведённогоперечнявыберитриназванияхудожественныхсредствиприёмов, использованныхпоэтомвпятойстрофестихотворения:
- метафора
- анафора
- сравнение
- эпитет
- гипербола