Задание
Прочитай текст. Запиши в поле для ответа номера всех верных утверждений об этом тексте (ответ записывай цифрами, без знаков препинания, например, 145).
«(1) Шум воды становился всё отчётливей и громче: очевидно, я подходил к запруде. (2) Вокруг рос молодой, густой осинник, и его серые стволики стояли передо мною, закрывая шумевшую неподалёку речку. (3) С треском я пробирался чащей, спотыкался об остренькие пеньки осинового сухостоя, получал неожиданные удары гибких веток…»
(4) Рассказ был жуткий, с житейской драмой, от «я». (5) Я сделал себя свидетелем развязки, так ярко, казалось, сделал, что поверил собственной выдумке. (6) Но что же дальше? (7) Литераторов я совсем не знал. (8) В семье и среди знакомых было мало людей интеллигентных. (9) Я не знал и «как это делается» — как и куда послать. (10) Не с кем мне было посоветоваться: почему-то и стыдно было. (11) Скажут ещё: «Э, пустяками занимаешься!» (11) Газет я ещё не читал тогда, — «Московский листок» разве, но там было смешное только или про «Чуркина». (12) Сказать по правде, я считал себя выше этого. (13) «Нива» не пришла в голову. (14) И вот вспомнилось мне, что где-то я видел вывесочку, узенькую совсем: «Русское обозрение», ежемесячный журнал. (15) Буквы были — славянские? (16) Вспоминал-вспоминал — и вспомнил, что на Тверской. (17) Об этом журнале я ничего не знал. (18) Восьмиклассник, почти студент, я не знал, что есть «Русская мысль», в Москве. (19) С неделю я колебался: вспомню про «Русское обозрение» — так и похолодею и обожгусь. (20) Прочитаю «У мельницы» — ободрюсь. (21) И вот я пустился на Тверскую — искать «Русское обозрение». (22) Не сказал никому ни слова.
(23) Помню, прямо с уроков, с ранцем, в тяжёлом ватном пальто, сильно повыгоревшем и пузырившемся к полам, — я его всё донашивал, поджидая студенческого, чудесного! — приоткрыл огромную, под орех, дверь и сунул голову в щель, что-то проговорил кому-то. (24) Там скучно крякнуло. (25) Сердце во мне упало: крякнуло будто строго?.. (26) Швейцар медленно шёл ко мне.
(27) Пожалуйте… желают вас сами видеть.
(28) Чудесный был швейцар, с усами, бравый! (29) Я сорвался с диванчика и, как был, — в грязных, тяжёлых ботинках, с тяжёлым ранцем, ремни которого волоклись со звоном, — всё вдруг отяжелело! — вступил в святилище.
(30) Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бумаг и книг, а за столом, широкий, красивый, грузный и строгий — так показалось мне, — господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями. (31) Это был сам редактор, приват-доцент Московского университета Анатолий Александров.
(По И. Шмелёву)
1) В предложениях 1–3 есть диалектизм.
2) Слово «сумка» является родовым названием по отношению к слову «ранец», употреблённому в тексте.
3) В предложениях 10–13 встречается антоним к слову «весёлый».
4) В предложении 5 употребляется литературоведческий термин.
5) Слово «молодой» в предложении 2 имеет значение «недавно появившийся, начавший существовать, расти».
Ответ:.