Прочитай текст. Выбери все неверные утверждения о тексте (баллы начисляются только за полностью правильный ответ). Недавно стартовал новый сезон крупнейшего в России проекта по поддержке чтения — конкурса юных чтецов «Живая классика». Он проводится уже более \(10\) лет, и с самого начала ежегодно в нём активно участвуют школьники \(5\)–\(11\)-х классов со всей Удмуртии. Проза вне школьной программы Как и их сверстники по всей стране, они читают наизусть отрывок из любимого произведения. Для прочтения можно выбрать любое произведение на русском языке, которое не входит в школьную программу. На выступление даётся не больше \(5\) минут. За это время участник должен донести до зрителей и жюри идею отрывка, показать свой талант чтеца и артистизм. Чтецы и артисты Об истории конкурса в нашей республике и о том, как участники готовятся к финалу нового сезона, «Известиям Удмуртской Республики» рассказала начальник отдела художественно-эстетического воспитания Регионального образовательного центра одарённых детей Надежда Каркина. — Надежда Владимировна, на каком этапе сейчас конкурс, сколько участников будет в этом году? — Уже прошли классные этапы, сейчас завершаются школьные, и скоро начнутся муниципальные. С \(30\) по \(31\) марта состоятся региональные отборочные этапы, и \(3\) апреля нас ждёт региональный финал. В прошлом году в конкурсе «Живая классика» приняли участие более \(6000\) школьников республики. Количество участников год от года растёт. Достаточно сказать, что начинали мы с \(500\) участников и доросли вот до такой внушительной цифры. — Вы не первый год в этом проекте в качестве организатора и члена жюри. Что можете сказать об уровне участников? — Уровень достаточно высокий, особенно у тех, кто участвует не первый раз. Другой вопрос, что мы, как члены жюри, всегда стоим перед непростым выбором, кому отдать титул финалиста: более артистичному или тому, кто сосредоточился именно на чтецком исполнении. Грань здесь очень тонкая, и на всероссийском этапе многое зависит от предпочтения членов жюри. Мы стараемся строго придерживаться критериев конкурса. А участникам важно соблюсти некий баланс, не превратить чтение отрывка в моноспектакль. От «Манюни» до Чехова — Какой репертуар ребята выбирают для исполнения? Какие у них предпочтения? — Чаще всего выбирают, к сожалению, то, что уже читали участники всероссийского финала. Многие считают: раз это произведение прошло в финал, значит, я тоже смогу получить с ним более высокие результаты. Но не всегда это так. Часто читают «Чучело» Владимира Железникова, произведения Константина Паустовского. Последние четыре года невероятно популярными стали повесть «Манюня» Наринэ Абгарян и рассказ «Леночка» Елены Пономаренко. Многие выбирают Чехова и Достоевского, хотя для ребят произведения этих авторов сложные, не все в силу возраста до них доросли. Тем не менее берут, и бывает, что справляются. Радует, что есть дети, которые выбирают новые интересные произведения, не звучавшие на конкурсе ранее, и жюри не оставляет это без внимания. Номинация для педагогов — Теперь в «Живой классике» могут участвовать и педагоги? — Да, в \(2022\) году у конкурса впервые появилась номинация для педагогов. От Удмуртии в минувшем году было шесть участников. Отмечу, что конкурс среди учителей мы в республике не курируем, его организуют федералы. Бесспорно, учительская «Живая классика» найдёт свою аудиторию. Суперфиналистов пригласили в Санкт-Петербург, они побывали на Гуманитарном педагогическом форуме, окунулись в культурную программу. Главный приз — возможность прочитать свой отрывок на Дворцовой площади. Так что, как и в случае с детским конкурсом, побороться есть за что. (Известия Удмуртской Республики) В этом тексте сочетаются экспрессивность и стандарт В тексте много простых распространённых предложений («На выступление даётся не больше \(5\) минут. Количество участников год от года растёт» и др.) В тексте встречаются глаголы настоящего времени в значении будущего времени (стартовал, рассказала, появилась и др.) В тексте встречаются политические термины (проект, участник, конкурс) Некоторые слова и выражения употреблены в переносном значении («Живая классика», не все доросли [до произведений], окунулись в культурную программу) Эмоциональность передаётся с помощью восклицательных предложений
Задание

Прочитай текст. Выбери все неверные утверждения о тексте (баллы начисляются только за полностью правильный ответ).

Недавно стартовал новый сезон крупнейшего в России проекта по поддержке чтения — конкурса юных чтецов «Живая классика». Он проводится уже более \(10\) лет, и с самого начала ежегодно в нём активно участвуют школьники \(5\)\(11\)-х классов со всей Удмуртии.

Проза вне школьной программы

Как и их сверстники по всей стране, они читают наизусть отрывок из любимого произведения. Для прочтения можно выбрать любое произведение на русском языке, которое не входит в школьную программу. На выступление даётся не больше \(5\) минут. За это время участник должен донести до зрителей и жюри идею отрывка, показать свой талант чтеца и артистизм.

Чтецы и артисты

Об истории конкурса в нашей республике и о том, как участники готовятся к финалу нового сезона, «Известиям Удмуртской Республики» рассказала начальник отдела художественно-эстетического воспитания Регионального образовательного центра одарённых детей Надежда Каркина.

— Надежда Владимировна, на каком этапе сейчас конкурс, сколько участников будет в этом году?

— Уже прошли классные этапы, сейчас завершаются школьные, и скоро начнутся муниципальные. С \(30\) по \(31\) марта состоятся региональные отборочные этапы, и \(3\) апреля нас ждёт региональный финал.

В прошлом году в конкурсе «Живая классика» приняли участие более \(6000\) школьников республики. Количество участников год от года растёт. Достаточно сказать, что начинали мы с \(500\) участников и доросли вот до такой внушительной цифры.

— Вы не первый год в этом проекте в качестве организатора и члена жюри. Что можете сказать об уровне участников?

— Уровень достаточно высокий, особенно у тех, кто участвует не первый раз. Другой вопрос, что мы, как члены жюри, всегда стоим перед непростым выбором, кому отдать титул финалиста: более артистичному или тому, кто сосредоточился именно на чтецком исполнении. Грань здесь очень тонкая, и на всероссийском этапе многое зависит от предпочтения членов жюри. Мы стараемся строго придерживаться критериев конкурса. А участникам важно соблюсти некий баланс, не превратить чтение отрывка в моноспектакль.

От «Манюни» до Чехова

— Какой репертуар ребята выбирают для исполнения? Какие у них предпочтения?

— Чаще всего выбирают, к сожалению, то, что уже читали участники всероссийского финала. Многие считают: раз это произведение прошло в финал, значит, я тоже смогу получить с ним более высокие результаты. Но не всегда это так. Часто читают «Чучело» Владимира Железникова, произведения Константина Паустовского. Последние четыре года невероятно популярными стали повесть «Манюня» Наринэ Абгарян и рассказ «Леночка» Елены Пономаренко. Многие выбирают Чехова и Достоевского, хотя для ребят произведения этих авторов сложные, не все в силу возраста до них доросли. Тем не менее берут, и бывает, что справляются. Радует, что есть дети, которые выбирают новые интересные произведения, не звучавшие на конкурсе ранее, и жюри не оставляет это без внимания.

Номинация для педагогов

— Теперь в «Живой классике» могут участвовать и педагоги?

— Да, в \(2022\) году у конкурса впервые появилась номинация для педагогов. От Удмуртии в минувшем году было шесть участников. Отмечу, что конкурс среди учителей мы в республике не курируем, его организуют федералы. Бесспорно, учительская «Живая классика» найдёт свою аудиторию. Суперфиналистов пригласили в Санкт-Петербург, они побывали на Гуманитарном педагогическом форуме, окунулись в культурную программу. Главный приз — возможность прочитать свой отрывок на Дворцовой площади. Так что, как и в случае с детским конкурсом, побороться есть за что.

(Известия Удмуртской Республики)

  • В этом тексте сочетаются экспрессивность и стандарт
  • В тексте много простых распространённых предложений («На выступление даётся не больше \(5\) минут. Количество участников год от года растёт» и др.)
  • В тексте встречаются глаголы настоящего времени в значении будущего времени (стартовал, рассказала, появилась и др.)
  • В тексте встречаются политические термины (проект, участник, конкурс)
  • Некоторые слова и выражения употреблены в переносном значении («Живая классика», не все доросли [до произведений], окунулись в культурную программу)
  • Эмоциональность передаётся с помощью восклицательных предложений