Задание

Прочитай текст. Выбери прилагательное, которое пропущено в 1-м предложении и выполни задания

(1) В те предзимние дни положение на фронтах складывалось таким [печальным|горьким|горестным|несладким]для нас образом, что с 20 октября Москва была объявленана осадном положении.

(2) В интернате об этом знали далеко не все, а если и знали некоторые, то не совсем ясно представляли себе, что означало это «осадное положение». (3) Но состояние общей тревоги, предчувствие какой-то ужасной и непоправимой беды коснулось всех от мала до велика.

(4) Под Тулой наши войска, сдерживая натиск танковой армии Гудериана, в конце концов остановили в октябре её наступательное движение, создав тем самым устойчивое положение на левом крыле Западного фронта. (5) Но армия Гудериана представляла собой наиболее агрессивную и мобильную ударную группировку, поэтому была ещё сильна и готовилась к ноябрьскому наступлению.

(6) Трудно сказать, бойцы какой именно армии, корпуса или дивизии были дислоцированы в те осенние дни в Незнанове. (7) Да и не в этом дело. (8) Дело в том, что, когда наступила октябрьская непогода, все ребята и женщины из интерната, проснувшись однажды утром, не увидели ставших уже привычными бойцов, словно их никогда и не было в селе.

(9) Бойцы исчезли бесследно, а в души оставшихся там людей закралась незнакомая доселе тревога, будто бы вдруг потеряна была какая-то надежда, утрачена связь с внешним миром, будто пустынно стало вокруг и подозрительно тихо. (10) Хотя теперь все знали отлично, что там, на западе, за равнинами, совсем уже близко творилось что-то жуткое и страшное...

(11) И в эту неведомую жуть ушли мужчины, оставив детей и женщин среди равнин, под дождями и холодным ветром...

(По Г. Семёнову)

Определи тип речи текста

Тип речи данного текста

  • повествование
  • повествование с элементами описания
  • рассуждение
  • описание

Тип речи
Ответь на вопросы

  1. В каких предложениях раскрываются ощущения людей, оставшихся в тылу?
    [2,9|2,3|3,9|8,9]
  2. Из каких предложений мы узнаём о причине тревожных ощущений?[1,8|1,3|8,9|9,10]
  3. В каком предложении употреблён фразеологический оборот?[1|3|4|9]
  4. В каком предложении использованы два обособленных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами?[4|9|10|11]
  5. В каком предложении употребляются уточняющие обстоятельства?[3|4|10|11]

Вопросы
Прочитай предложение. Вычеркни неоднородные определения вместе с определяемым словом

  • Но
  • армия
  • Гудериана
  • представляла
  • собой
  • наиболее
  • агрессивную
  • и
  • мобильную
  • ударную
  • группировку,
  • поэтому
  • была
  • ещё
  • сильна
  • и
  • готовилась
  • к
  • ноябрьскому
  • наступлению.

Неоднородные определения