Задание
Прочитай текст. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
Статья 28
1. Государства-участники признают право ребёнка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
3. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
(Конвенция ООН о правах ребёнка)
1) Все предложения текста — двусоставные полные, распространённые.
2) В этом тексте преобладает книжная лексика, также встречается варваризм — невежество.
3) Метафоры (равных возможностей, доступность информации, ликвидация невежества и неграмотности) придают тексту эмоциональность и выразительность.
4) Это текст официально-делового стиля, так как он употребляется в сфере правовых отношений.
5) В пунктах № 1 и № 3 употребляется вводное слово, указывающее на связь мыслей.
Ответ:.