Прочитай текст. Посчитай, сколько в нём имён существительных, которые соответствуют данным характеристикам. Впиши ответы (цифрами) в нужные поля. (Повторы и формы одного слова не учитывай!) Пример: я раз видел, как Мурка притащила им в зубах мышь. Она хотела их учить, как ловить мышей. Но коты лениво перебирали лапами и упускали мышь (Б. Житков. Беспризорная кошка). В этом тексте \(2\) имени существительных в форме единственного числа: Мурка, мышь (повторы слова «мышь» мы посчитали как одно слово). Текст для работы Жила девочка Настя со своей мамой. Однажды Насте подарили в горшочке цветок. Настя поставила его на окно. — Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану. Настя сказала: — Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые. Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал. — Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости. Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет. Мама позвала к Насте доктора и сказала: — Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла. Доктор осмотрел Настю и сказал: — Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами. — Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он! Доктор взглянул и сказал: — Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится. — А я его выбросить хотела, — сказала мама. Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя выздоровела. — Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг. И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство. (По Б. Житкову) В этом тексте: имён существительных \(1\)-го склонения; собственное имя существительное (собственных имён существительных); имени (имён) существительных в форме родительного падежа.
Задание

Прочитай текст. Посчитай, сколько в нём имён существительных, которые соответствуют данным характеристикам. Впиши ответы (цифрами) в нужные поля.

(Повторы и формы одного слова не учитывай!)

Пример:

я раз видел, как Мурка притащила им в зубах мышь. Она хотела их учить, как ловить мышей. Но коты лениво перебирали лапами и упускали мышь (Б. Житков. Беспризорная кошка).

В этом тексте \(2\) имени существительных в форме единственного числа: Мурка, мышь (повторы слова «мышь» мы посчитали как одно слово).

Текст для работы

Жила девочка Настя со своей мамой. Однажды Насте подарили в горшочке цветок. Настя поставила его на окно.
— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.
Настя сказала:
— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.
Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.
— Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.
Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.
Мама позвала к Насте доктора и сказала:
— Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.
Доктор осмотрел Настю и сказал:
— Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.
— Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!
Доктор взглянул и сказал:
— Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.
— А я его выбросить хотела, — сказала мама.
Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя выздоровела.
— Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг.
И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

(По Б. Житкову)

В этом тексте:

6 имён существительных \(1\)-го склонения;

1 собственное имя существительное (собственных имён существительных);

3 имени (имён) существительных в форме родительного падежа.