Прочитай текст. Отметь в списке все синтаксические средства, которые встречаются в данном тексте. (Обрати внимание: баллы начисляются только за полностью верный ответ.) Какую профессию выбрать? Где и на кого учиться? Рано или поздно этими нелёгкими, но важными вопросами задаются все школьники. Как выбирает будущее дело жизни молодёжь в сельской местности? В \(2022\) году одна муниципальная сельская школа выпустила двоих одиннадцатиклассников и семь девятиклассников. Трое из последних продолжат учёбу, поскольку планируют поступать в вуз, да и родители пока не готовы отпустить подростков из родного дома. Результаты небольшого опроса девятиклассников таковы: пять из семи человек выбрали будущую профессию, но большинство пока подробно не изучали информацию о ней. Например, Антон собрался поступить в колледж за пределами района, но ему пока сложно говорить о будущей специальности. В чём сложности выбора? Опрос экспертов и анализ ситуации показали несколько причин. Некоторое время назад в районном центре проводили ярмарки профессий. Туда приезжали представители учебных заведений со всей республики, проводили мастер-классы. Ведущие специалисты из разных отраслей отвечали на вопросы абитуриентов. Сейчас такой практики нет. Другой традиционный вариант — экскурсии на предприятия района. Я за время учёбы успела побывать и на ярмарке профессий, и на экскурсии в пожарно-спасательной части, и у нефтяников, и в нашем сельском почтовом отделении. По словам бывшего директора сельской школы, для организации экскурсий в районе нет препятствий, важна инициатива классных руководителей. Выезжать за пределы района сложнее. Поэтому знакомство с профессиями ограничено тестами и презентациями. При всём желании они не позволяют ученику узнать нюансы будущей профессии. Школьники могут бесплатно индивидуально протестироваться в районном центре занятости. Администрация школы может оформить заявку и пригласить специалиста, чтобы он провёл диагностику. По словам представителей центра занятости, школы обращаются к такой услуге не часто: обычно раз в году после новогодних каникул, когда выпускники задумываются о примерном выборе направления будущей профессии. Такие выезды центр занятости организует бесплатно. Сейчас в школьном расписании нет факультатива, когда психолог мог бы тестировать школьников, помогал им выявить персональные способности и наклонности. По словам педагога-психолога, время для диагностики приходится искать во время других уроков или после их окончания. Что думают педагоги о профориентации? Одна из преподавателей отметила: «Проводят общее анкетирование, презентации из интернета показывают, но это сложно воспринять всерьёз». А что родители? Каждый из моих собеседников готов принять и поддержать любой выбор ребёнка, но ответственность за грамотное самоопределение они полностью делегируют школе. Как она с этим справляется? Нередко выпускник смутно представляет, чем хотел бы заниматься. (Известия Удмуртской Республики) Авторская пунктуация (намеренное отклонение от норм) Встречается цитирование Вопросо-ответная форма изложения Встречается инверсия (непрямой порядок слов) Преобладают сложноподчинённые и сложносочинённые предложения
Задание

Прочитай текст. Отметь в списке все синтаксические средства, которые встречаются в данном тексте. (Обрати внимание: баллы начисляются только за полностью верный ответ.)

Какую профессию выбрать? Где и на кого учиться? Рано или поздно этими нелёгкими, но важными вопросами задаются все школьники. Как выбирает будущее дело жизни молодёжь в сельской местности?

В \(2022\) году одна муниципальная сельская школа выпустила двоих одиннадцатиклассников и семь девятиклассников. Трое из последних продолжат учёбу, поскольку планируют поступать в вуз, да и родители пока не готовы отпустить подростков из родного дома.

Результаты небольшого опроса девятиклассников таковы: пять из семи человек выбрали будущую профессию, но большинство пока подробно не изучали информацию о ней. Например, Антон собрался поступить в колледж за пределами района, но ему пока сложно говорить о будущей специальности.

В чём сложности выбора? Опрос экспертов и анализ ситуации показали несколько причин.

Некоторое время назад в районном центре проводили ярмарки профессий. Туда приезжали представители учебных заведений со всей республики, проводили мастер-классы. Ведущие специалисты из разных отраслей отвечали на вопросы абитуриентов. Сейчас такой практики нет.

Другой традиционный вариант — экскурсии на предприятия района. Я за время учёбы успела побывать и на ярмарке профессий, и на экскурсии в пожарно-спасательной части, и у нефтяников, и в нашем сельском почтовом отделении.

По словам бывшего директора сельской школы, для организации экскурсий в районе нет препятствий, важна инициатива классных руководителей. Выезжать за пределы района сложнее. Поэтому знакомство с профессиями ограничено тестами и презентациями. При всём желании они не позволяют ученику узнать нюансы будущей профессии.

Школьники могут бесплатно индивидуально протестироваться в районном центре занятости. Администрация школы может оформить заявку и пригласить специалиста, чтобы он провёл диагностику. По словам представителей центра занятости, школы обращаются к такой услуге не часто: обычно раз в году после новогодних каникул, когда выпускники задумываются о примерном выборе направления будущей профессии. Такие выезды центр занятости организует бесплатно.

Сейчас в школьном расписании нет факультатива, когда психолог мог бы тестировать школьников, помогал им выявить персональные способности и наклонности. По словам педагога-психолога, время для диагностики приходится искать во время других уроков или после их окончания.

Что думают педагоги о профориентации? Одна из преподавателей отметила: «Проводят общее анкетирование, презентации из интернета показывают, но это сложно воспринять всерьёз».

А что родители? Каждый из моих собеседников готов принять и поддержать любой выбор ребёнка, но ответственность за грамотное самоопределение они полностью делегируют школе. Как она с этим справляется? Нередко выпускник смутно представляет, чем хотел бы заниматься.

(Известия Удмуртской Республики)

  • Авторская пунктуация (намеренное отклонение от норм)
  • Встречается цитирование
  • Вопросо-ответная форма изложения
  • Встречается инверсия (непрямой порядок слов)
  • Преобладают сложноподчинённые и сложносочинённые предложения