Прочитай текст. Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Слово способно не только назвать предмет, признак или действие, но и передать оценку говорящим называемого». Аргументируя свой ответ, приведи примеры из прочитанного текста. Памятка «Как писать сочинение на лингвистическую тему» 1. Внимательно прочитай цитату, вдумайся в её смысл. Определи, о каких языковых явлениях идёт речь. 2. Перечитай текст и найди в нём предложения с языковыми средствами, упомянутыми в цитате, подчеркни эти предложения (или их номера). 3. В 1-м абзаце — вступлении — изложи своё понимание цитаты. 4. Во 2-м абзаце приведи первый пример языкового средства (процитируй или укажи номер предложения) и опиши его роль в тексте. 5. В 3-м абзаце приведи второй пример и опиши его роль в тексте. 6. В 4-м абзаце напиши вывод. (1) Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой: ни яркая, жизнерадостная, ликующая весна, ни лето, неторопливое и пыльное, ни чарующая осень в прощальных уборах. (2) Выпал снег, и за окном неожиданно возник такой сказочно-чудесный мир, столько пленительной красоты, поэзии открылось в приглядевшихся уличных бульварах, скверах и парках, что невозможно было усидеть в комнате. (3) Непреодолимо потянуло воочию воспринять и необъятный молочно-белый купол неба, и мириады сыплющихся с выси игривых снежинок, и вновь ожившие деревья и кустарники, и всю преображённую природу. (4) У зимы нет другой кисти, кроме белой. (5) Но присмотритесь, с каким неподражаемым искусством она владеет этой кистью. (6) Зима не просто заметает осеннюю слякоть или безобразные следы прорвавшейся оттепели. (7) Нет, она, мастерски используя игру светотеней, всюду создаёт живописные уголки зимнего пейзажа, всему придаёт необычный, художественный облик. (8) В зимнем, нарядном одеянии не узнать ни дряхлого корявого абрикоса, ни покосившейся обветшалой изгороди, ни безобразной кучи мусора. (9) На месте безликого куста сирени возникло вдруг такое чудесное творение искусницы-зимы, что в восхищении перед ним невольно замедляешь шаги. (10) И право же, не сразу скажешь, когда сирень прелестнее — в мае или сейчас, зимою. (11) Ещё вчера тоскливо мокнувшие под дождём бульвары сегодня по прихоти зимы стали праздничным украшением. (12) Но у кудесницы зимы, кроме волшебных снежинок, припасено для покорения человеческих сердец ещё одно непобедимое оружие — драгоценные жемчужины инея. (13) Миллиарды иголочек инея превратили скромные скверы в сказочные лучезарные чертоги, внезапно возникшие на перекрёстках улиц. (14) В мрачно черневших доселе оголённых лесах деревья, набросив хрупкие жемчужные одежды, стоят, словно невесты в подвенечных уборах. Непоседливый ветер, налетев на них, замер от восторга на месте. (15) В воздухе ничто не шелохнётся. (16)Тишина и безмолвие. (17) Царство сказочной снегурочки. Н. Попов Сочинение Приведённое высказывание я понимаю так: __________ . Прекрасным подтверждением данной мысли является текст Н. Попова. Например, уже в первом предложении употреблены имена существительные «зима», «весна», «лето», «осень», которые __________ . Однако задача автора не просто назвать времена года, но и показать уникальность каждого из них, что достигается с помощью __________ . Таким образом, __________ .
Задание

Выполни задания

Прочитай текст. Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Слово способно не только назвать предмет, признак или действие, но и передать оценку говорящим называемого». Аргументируя свой ответ, приведи примеры из прочитанного текста.

Памятка «Как писать сочинение на лингвистическую тему»

  1. Внимательно прочитай цитату, вдумайся в её смысл.Определи, о каких языковых явлениях идёт речь.

  2. Перечитай текст и найди в нём предложения с языковыми средствами, упомянутыми в цитате, подчеркни эти предложения (или их номера).

  3. В 1-м абзаце — вступлении — изложи своё понимание цитаты.

  4. Во 2-м абзаце приведи первый пример языкового средства (процитируй или укажи номер предложения) и опиши его роль в тексте.

  5. В 3-м абзаце приведи второй пример и опиши его роль в тексте.

  6. В 4-м абзаце напиши вывод.

(1) Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой: ни яркая, жизнерадостная, ликующая весна, ни лето, неторопливое и пыльное, ни чарующая осень в прощальных уборах.

(2) Выпал снег, и за окном неожиданно возник такой сказочно-чудесный мир, столько пленительной красоты, поэзии открылось в приглядевшихся уличных бульварах, скверах и парках, что невозможно было усидеть в комнате. (3) Непреодолимо потянуло воочию воспринять и необъятный молочно-белый купол неба, и мириады сыплющихся с выси игривых снежинок, и вновь ожившие деревья икустарники, и всю преображённую природу.

(4) У зимы нет другой кисти, кроме белой. (5) Но присмотритесь, с каким неподражаемым искусством она владеет этой кистью. (6) Зима не просто заметает осеннюю слякоть или безобразные следы прорвавшейся оттепели. (7) Нет, она, мастерски используя игру светотеней, всюду создаёт живописные уголки зимнего пейзажа, всему придаёт необычный, художественный облик.

(8) В зимнем, нарядном одеянии не узнать ни дряхлого корявого абрикоса, ни покосившейся обветшалой изгороди, ни безобразной кучи мусора. (9) На месте безликого куста сирени возникло вдруг такое чудесное творение искусницы-зимы, что в восхищении перед ним невольно замедляешь шаги. (10) И право же, не сразу скажешь, когда сирень прелестнее — в мае или сейчас, зимою. (11) Ещёвчера тоскливо мокнувшие под дождём бульвары сегодня по прихоти зимы стали праздничным украшением.

(12) Но у кудесницы зимы, кроме волшебных снежинок, припасено для покорения человеческих сердец ещё одно непобедимое оружие — драгоценные жемчужины инея.

(13) Миллиарды иголочек инея превратили скромные скверы в сказочные лучезарные чертоги, внезапно возникшие на перекрёстках улиц. (14) В мрачно черневших доселе оголённых лесах деревья, набросив хрупкие жемчужные одежды, стоят, словно невесты в подвенечных уборах. Непоседливый ветер, налетев на них, замер от восторга на месте.

(15) В воздухе ничто не шелохнётся. (16) Тишина и безмолвие. (17) Царство сказочной снегурочки.

Н. Попов

Сочинение

Приведённое высказывание я понимаю так: __________ .

Прекрасным подтверждением данной мысли являетсятекст Н. Попова. Например, уже в первом предложенииупотреблены имена существительные «зима», «весна»,«лето», «осень», которые __________ .

Однако задача автора не просто назвать времена года, нои показать уникальность каждого из них, что достигаетсяс помощью __________ .

Таким образом, __________ .