Прочитай текст иотметь верные суждения.
(Обрати внимание, баллы будут засчитаны, если отмечены все правильные ответы.)
Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причём больше других, и к высшему из всех благ стремится общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством, или общением политическим.
Во всех людей природа вселила стремление к государственному общению, и первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее благо. Человек, нашедший своё завершение, — совершеннейшее из живых существ, и, наоборот, человек, живущий вне закона и права, — наихудший из всех, ибо несправедливость, владеющая оружием, тяжелее всего; природа же дала человеку в руки оружие — умственную и нравственную силу, а ими вполне можно пользоваться в обратную сторону. Поэтому человек, лишённый добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых позывах. Понятие справедливости связано с представлением о государстве, так как право, служащее мерилом справедливости, является регулирующей нормой политического общения.
(Аристотель)
- Аристотель считает, что политическое общение не так важно, как общение с Богом
- Право, мораль, справедливость являются основой государства
- Аристотель отмечает в государстве прежде всего коммуникативную подсистему политической системы
- Людям не свойственно участие в политическом общении, оно доступно только для правителей
- Аристотель рассматривает понятия «государство» и «политическое общение» как идентичные