Задание

Прочитай текст и выполни задания. (Выписывай местоимения в той же форме, в какой они даны в тексте.)

\(1\). Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге, — это было после одной из наших ссор с тобой, — и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?
\(2\). Когда что-нибудь увлечёт тебя, ты не знаешь удержу. \(3\). Ты часто с раннего утра до поздней ночи не даёшь покоя всему этому дому своим криком и беготнёй. \(4\). Зато я и не знаю ничего трогательнее тебя, когда ты, насладившись своим буйством, притихнешь, побродишь по комнатам и, наконец, подойдёшь и сиротливо прижмёшься к моему плечу! \(5\). Если же дело происходит после ссоры и если я в эту минуту скажу тебе хоть одно ласковое слово, то нельзя выразить, что ты тогда делаешь с моим сердцем!

\(6\). Но это была слишком крупная ссора.
\(7\). Помнишь ли, что в этот вечер ты даже не решился близко подойти ко мне?
\(8\). — Покойной ночи, дядечка, — тихо сказал ты мне и, поклонившись, шаркнул ножкой.
\(9\). Чтобы задобрить меня, ты вспомнил, что у тебя есть в запасе хорошие манеры. \(10\). И я понял это — и поспешил ответить так, как будто между нами ничего не произошло, но всё-таки очень сдержанно:
— Покойной ночи.
\(11\). Но мог ли ты удовлетвориться таким миром? \(12\). Да и лукавить ты не горазд ещё. \(13\). Перестрадав своё горе, твоё сердце с новой страстью вернулось к той заветной мечте, которая так пленяла тебя весь этот день. \(14\). И вечером, как только эта мечта опять овладела тобою, ты забыл и свою обиду, и своё самолюбие, и своё твёрдое решение всю жизнь ненавидеть меня. \(15\). Ты помолчал, собрал силы и вдруг, торопясь и волнуясь, сказал мне:
— Дядечка, прости меня... \(16\). Я больше не буду... \(17\). И, пожалуйста, всё-таки покажи мне цифры! \(18\). Пожалуйста!

(По И. Бунину. Цифры)

1. Выпиши из предложения \(5\), \(6\) два указательных местоимения (по одному местоимению в каждое поле): [ ], [ ].

2. Среди предложений \(11\)\(13\) найди и выпиши указательное местоимение в форме единственного числа, женского рода, дательного падежа: [ ].

3. Укажи верную характеристику указательного местоимения из предложения \(10\): [единственное|множественное] число, [средний|женский|мужской] род, [именительный|родительный|предложный|винительный|дательный|творительный] падеж.

4. Определи, каким членом предложения будет указательное местоимение в предложении \(11\): [сказуемое|дополнение|подлежащее|обстоятельство|определение].

5. Поставь указательное местоимение из предложения \(1\) (одно на выбор) в форму множественного числа, дательного падежа: [ ].