Прочитай текст и выполни задания
В США пользовалась популярностью теория «плавильной печи». Предполагалось, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Действительно, у второго и третьего поколения иммигрантов много сходства, например английский язык, чувство американского патриотизма. По данным социологов, у общин переселенцев существуют единые закономерности развития. Первое поколение нередко живёт надеждами вернуться на старую родину преуспевшими и богатыми, что почти никогда не удаётся. Второе поколение старается доказать свою «американскость»: покинутым отечеством демонстративно не интересуется и говорит только на английском. Зато представители третьего поколения, которым уже нечего доказывать, для которых английский язык — родной, начинают с любопытством относиться к культуре своих неамериканских предков. Они занимаются в языковых кружках, ездят на экскурсии на свою историческую родину и обычно с облегчением возвращаются в Америку. Однако дома они стараются поддерживать личные и деловые связи с людьми родственного происхождения. Поэтому американское общество разделено на множество этнических групп, хоть и общаются они между собой только на английском.
Желание «переплавить» различные этнические элементы свойственно любому государству. Это касается и стран с первоначально многонациональным населением, и стран, куда прибывает большое количество иммигрантов. С середины ХХ века в страны Западной Европы хлынул поток переселенцев из бывших азиатских и африканских колоний, а в последних десятилетиях ХХ века — из стран Восточной Европы. Число иммигрантов растёт лавинообразно. Многие из них не собираются отказываться от привычного образа жизни, родного языка. Зачастую они настроены враждебно к новой стране обитания. Это нередко вызывает конфликты с местным населением.
По материалам «Энциклопедии для школьников»
- В чём, по мысли авторов текста, состоит сущность теории «плавильной печи» (выпиши соответствующие суждения из текста)? Предположи, почему она появилась именно в США.
- Какие этапы развития проходят, по мнению авторов, общины переселенцев? Выпиши соответствующие положения текста и пронумеруй этапы.
- Почему любое государство, по мнению авторов текста, стремится «переплавить» различные этнические элементы? Выпиши соответствующие положения текста. Возможна ли полная «переплавка»?