Прочитай текст и выполни задания «Подросток» — понятие, характерное для современных обществ. Биологические изменения, связанные с половой зрелостью, универсальны. Тем не менее, во многих ранних культурах эти изменения не вносили такого беспокойства и нестабильности, которое часто наблюдается у молодых людей современного Запада. Наступает момент, когда перед детьми встаёт необходимость перестать быть детьми, убрать игрушки и порвать с детскими привычками. В традиционных культурах в связи с тем, что дети работают наравне со взрослыми, процесс «отвыкания» от детства обычно менее суров. Специфика «быть подростком» в западных странах связана и с общим расширением прав детей, и с процессом обязательного среднего образования. Подростки часто пытаются действовать как взрослые, однако законом они рассматриваются как дети. Они могут пожелать работать, но вынуждены оставаться в школе. Они располагаются «посередине» между детством и зрелостью и растут в обществе, которое само по себе постоянно меняется. Большинство молодых взрослых на Западе сегодня могут ожидать, что их жизнь продлится до старости. В прежние времена лишь немногие с уверенностью могли рассчитывать на такое будущее. Вместе с тем некоторые из тех нагрузок, которые мы переживаем сегодня, были выражены значительно слабее. Люди обычно поддерживали с родителями и родственниками более тесные отношения, чем сегодня, и их ежедневная работа была схожа с той, которой занимались предки. В наше время при заключении брака, в семейной жизни и в других социальных контекстах, как правило, приходится иметь дело с неопределённостью. Мы можем «делать» собственную жизнь в большей степени, чем люди прошлого. Это предоставляет индивиду больше свободы, но одновременно большая ответственность может вызвать трудности. По материалам интернет-энциклопедии 1. Составь план текста. 2. Почему, по мнению автора, процесс «отвыкания» от детства у подростков в традиционных обществах протекал легче, чем в современном обществе? Какие проявления переходного статуса подростка приведены в тексте? 3. Какие два фактора неопределённости социальной жизни человека упомянуты в тексте? 4. В тексте сравнивается характер жизни взрослых людей в обществе в настоящее время и людей прошлого. Опираясь на факты общественной жизни, укажи любые две нагрузки современного человека, которые не были характерны для людей прошлого.
Задание

Прочитай текст и выполни задания

«Подросток» — понятие, характерное для современных обществ. Биологические изменения, связанные с половой зрелостью, универсальны. Тем не менее, во многих ранних культурах эти изменения не вносили такого беспокойства и нестабильности, которое часто наблюдается у молодых людей современного Запада. Наступает момент, когда перед детьми встаёт необходимость перестать быть детьми, убрать игрушки и порвать с детскими привычками. В традиционных культурах в связи с тем, что дети работают наравне со взрослыми, процесс «отвыкания» от детства обычно менее суров.

Специфика «быть подростком» в западных странах связана и с общим расширением прав детей, и с процессом обязательного среднего образования. Подростки часто пытаются действовать как взрослые, однако законом они рассматриваются как дети. Они могут пожелать работать, но вынуждены оставаться в школе. Они располагаются «посередине» между детством и зрелостью и растут в обществе, которое само по себе постоянно меняется.

Большинство молодых взрослых на Западе сегодня могут ожидать, что их жизнь продлится до старости. В прежние времена лишь немногие с уверенностью могли рассчитывать на такое будущее. Вместе с тем некоторые из тех нагрузок, которые мы переживаем сегодня, были выражены значительно слабее. Люди обычно поддерживали с родителями и родственниками более тесные отношения, чем сегодня, и их ежедневная работа была схожа с той, которой занимались предки. В наше время при заключении брака, в семейной жизни и в других социальных контекстах, как правило, приходится иметь дело с неопределённостью. Мы можем «делать» собственную жизнь в большей степени, чем люди прошлого. Это предоставляет индивиду больше свободы, но одновременно большая ответственность может вызвать трудности.

По материалам интернет-энциклопедии

  1. Составь план текста.

  2. Почему, по мнению автора, процесс «отвыкания» от детства у подростков в традиционных обществах протекал легче, чем в современном обществе? Какие проявления переходного статуса подростка приведены в тексте?

  3. Какие два фактора неопределённости социальной жизни человека упомянуты в тексте?

  4. В тексте сравнивается характер жизни взрослых людей в обществе в настоящее время и людей прошлого. Опираясь на факты общественной жизни, укажи любые две нагрузки современного человека, которые не были характерны для людей прошлого.