Задание

Прочитай текст и выполни задания

Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. В нашем обществе люди, попадающие под определение гения, героя, лидера, избранника народа, — это культурно одобряемые отклонения. Такие отклонения связаны с понятием возвеличивания, т. е. возвышения над другими, что и составляет основу отклонения. Попытаемся выделить необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям.

  1. Повышенная интеллектуальность может рассматриваться как способ поведения, приводящий к социально одобряемым отклонениям лишь при достижении ограниченного числа социальных статусов.

    1. Особые склонности позволяют проявлять уникальные качества, специфический талант на очень узких, специфических участках деятельности.

    2. Сверхмотивация. Многие учёные считают, что интенсивная мотивация часто служит компенсацией за лишения или переживания, перенесённые в детстве или в юности.

    3. Счастливый случай может способствовать проявлению способностей человека в определённых видах деятельности. Большие достижения — это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определённом месте и в определённое время.

По книге современного социолога С. С. Фролова

  1. Как ты понимаешь словосочетание «культурно одобряемое отклонение»?

  2. Как связаны отклоняющееся поведение и процесс возвеличивания человека?

  3. Какие качества могут, по мнению автора, привести к культурно одобряемым отклонениям?

  4. Объясни, почему возвеличивание сверхинтеллектуальных людей возможно лишь в немногих видах деятельности.

  5. Приведи пример специфического таланта личности.

  6. Приведи пример деятеля, возвеличиванию которого помог счастливый случай.