Прочитай текст и выполни задания. Осень — пора арбузов и запаса витаминов на зиму. В России арбузы появились в $XIII$–$XIV$ вв., и в то время сырыми осенью их никто не ел. Из них готовили деликатес на зиму: мякоть плода резали на мелкие кусочки, затем вымачивали в веществе $X$ и добавляли пряности и перец. Сейчас вещество $X$ может быть у тебя в пенале, если там лежат цветные карандаши. Белый порошок, который они содержат, связывает воду и крахмал. Вещество $X$ содержит четыре химических элемента, три из которых — неметаллы и один — металл, имеющий на внешнем энергетическом уровне один неспаренный электрон. Соли этого металла окрашивают пламя горелки в жёлтый цвет. Два неметалла — это элементы, которые имеют два энергетических уровня. Третий неметалл — это единственный элемент, который не входит в подгруппу щелочных металлов, но при этом находится с ними в одной группе. Запиши в поле ответа формулу вещества $X$. Определи, к какому классу/группе относится это вещество. Основный оксид Амфотерный оксид Кислотный оксид Щёлочь Амфотерный гидроксид Кислородсодержащая кислота Средняя соль Кислая соль Основная соль
Задание

Прочитай текст и выполни задания.

Осень — пора арбузов и запаса витаминов на зиму. В России арбузы появились в \(XIII\)–\(XIV\) вв., и в то время сырыми осенью их никто не ел. Из них готовили деликатес на зиму: мякоть плода резали на мелкие кусочки, затем вымачивали в веществе \(X\) и добавляли пряности и перец.

Сейчас вещество \(X\) может быть у тебя в пенале, если там лежат цветные карандаши. Белый порошок, который они содержат, связывает воду и крахмал. Вещество \(X\) содержит четыре химических элемента, три из которых — неметаллы и один — металл, имеющий на внешнем энергетическом уровне один неспаренный электрон. Соли этого металла окрашивают пламя горелки в жёлтый цвет. Два неметалла — это элементы, которые имеют два энергетических уровня. Третий неметалл — это единственный элемент, который не входит в подгруппу щелочных металлов, но при этом находится с ними в одной группе.

Запиши в поле ответа формулу вещества \(X\).

[ ]

Определи, к какому классу/группе относится это вещество.

Выбери верный вариант ответа.

  • Основный оксид
  • Амфотерный оксид
  • Кислотный оксид
  • Щёлочь
  • Амфотерный гидроксид
  • Кислородсодержащая кислота
  • Средняя соль
  • Кислая соль
  • Основная соль