Задание
Выполни задания
Прочитай текст и выполни задания к нему.
(1) Дитём я ещё был, услышал по радио песню и по врождённой привычке с утра до вечера мозолил её.
(2) Мне очень нравились красивые, непонятные слова Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты
(3) Далее я слов не запомнил и о мелодии не заботился.
(4) Иду я, значит, из школы по снежным убродам и всё под нос себе повторяю Средь шумного бала, случайно
(5) Женщина мне у въезда в посёлок встретилась и долго шла впереди меня, замедлив шаги, потом обернулась и строго сказала: Мальчик, ты неправильно поёшь
(6) Как это неправильно хотел я возразить, но, застигнутый врасплох, ничего не
сказал, проскользнул мимо женщины, и более песня с красивыми и непонятными словами во мне не возникала.
(7) И вот ныне, уже на старости лет, мне хочется сказать той женщине, и всем, кто обрывает поющего ребёнка Дети, коли им хочется петь, всегда поют правильно.
(8) Это вы, взрослые люди, разучились их правильно слышать.
В. П. Астафьев
Как называются выделенные в тексте слова? Подбери к ним литературные синонимы.
Выпиши предложения с прямой речью, расставь необходимые знаки препинания, составь схемы.
Определи, чем осложнены следующие предложения:
— предложение 1;
— предложение 2;
— предложение 3;
— предложение 4;
— предложение 5;
— предложение 6;
— предложение 7;
— предложение 8.
Выпиши грамматические основы предложений (частей сложных предложений), в которых есть:
— составное именное сказуемое;
— составное глагольное сказуемое.
Укажи номера предложений, составными частями которых являются:
— неполные предложения;
— безличные предложения.
Выпиши все причастия и деепричастия, определи их морфологические признаки.
Каково значение времени глаголов из предложения 4? Какова роль этих глаголов в тексте?
Найди в тексте фразеологизм.