Задание

Выполни задания

Прочитай текст и выполни задания к нему.

(1) Дитём я ещё был, услышал по радио песню и по врождённой привычке с утра до вечера мозолил её.

(2) Мне очень нравились красивые, непонятные слова Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты

(3) Далее я слов не запомнил и о мелодии не заботился.

(4) Иду я, значит, из школы по снежным убродам и всё под нос себе повторяю Средь шумного бала, случайно

(5) Женщина мне у въезда в посёлок встретилась и долго шла впереди меня, замедлив шаги, потом обернулась и строго сказала: Мальчик, ты неправильно поёшь

(6) Как это неправильно хотел я возразить, но, застигнутый врасплох, ничего не

сказал, проскользнул мимо женщины, и более песня с красивыми и непонятными словами во мне не возникала.

(7) И вот ныне, уже на старости лет, мне хочется сказать той женщине, и всем, кто обрывает поющего ребёнка Дети, коли им хочется петь, всегда поют правильно.

(8) Это вы, взрослые люди, разучились их правильно слышать.

В. П. Астафьев

Как называются выделенные в тексте слова? Подбери к ним литературные синонимы.

Выпиши предложения с прямой речью, расставь необходимые знаки препинания, составь схемы.

Определи, чем осложнены следующие предложения:

— предложение 1;

— предложение 2;

— предложение 3;

— предложение 4;

— предложение 5;

— предложение 6;

— предложение 7;

— предложение 8.

Выпиши грамматические основы предложений (частей сложных предложений), в которых есть:

— составное именное сказуемое;

— составное глагольное сказуемое.

Укажи номера предложений, составными частями которых являются:

— неполные предложения;

— безличные предложения.

Выпиши все причастия и деепричастия, определи их морфологические признаки.

Каково значение времени глаголов из предложения 4? Какова роль этих глаголов в тексте?

Найди в тексте фразеологизм.