Прочитай текст и выполни задания 2, 3.
(1)Удивительной способностью владеет Саша Чёрный: его стихи и рассказы одинаково увлекательны и для детей, и для взрослых — это признак высокого мастерства и художественной правды. (2)А главное, с детьми он не фамильярничает и перед ними не заискивает. (3)Раскрываешь наугад любую страницу — тут же очаровываешься прелестью красок и теплотою содержания. (4)Тонкими, точными, забавными и милыми чертами обрисованы все: и кот, и барбос, и таракан, и мартышка, и слон, и индюк, и даже крокодил. (5)И всех их видишь в таком наивном и ярком освещении, как видел летним свежим утром в раннем детстве бронзового чудесного жука или каплю росы в зубчатом водоёме гусиной травы. (По А. И. Куприну)
2. Укажи варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запиши номера ответов.
владеет Саша Чёрный (предложение 1)
он не фамильярничает, не заискивает (предложение 2)
очаровываешься прелестью (предложение 3)
обрисованы все (предложение 4)
видишь (предложение 5)
[ ]
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запиши номера ответов.
Первая часть предложения 1 содержит простое глагольное сказуемое.
Сложноподчинённое предложение 2 содержит придаточное изъяснительное.
Предложение 3 осложнено обособленным приложением.
Предложение 4 простое, распространённое.
Предложение 5 сложное с союзной подчинительной связью между частями.
[ ]