Прочитай текст и выполни задания 2, 3.
(1)Одним из способов пополнения словарного состава русского языка является калькирование — заимствование, при котором осуществляется побуквенный перевод иноязычного слова. (2)Так в русском языке появилось существительное «капюшон», созданное от французского capuchon. (3)История этого слова интересна ещё и тем, что у него есть неожиданные «родственники»: «капитан», «капуста» и даже «капучино». (4)Все эти существительные восходят к древнему латинскому корню caput, означающему «голова», что и отображается в их значениях: капюшон — головной убор; капитан — глава судна; капуста — овощ, похожий на голову. (5)Существует версия, согласно которой капучино получил такое название по сходству формы и цвета напитка с одеянием монахов-капуцинов, носивших коричневые плащи с капюшонами.
2. Укажи варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запиши номера ответов.
заимствование осуществляется (предложение 1)
появилось существительное (предложение 2)
история интересна (предложение 3)
что отображается (предложение 4)
получил название (предложение 5)
[ ]
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запиши номера ответов.
Первая часть предложения 1 представлена простым неполным предложением.
Предложение 2 простое, осложнённое обособленным определением.
Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Предложение 4 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
Первая часть предложения 5 содержит простое глагольное сказуемое.
[ ]