Прочитай текст и выполни задания 2, 3.
(1)Известно, что чем ниже летит самолёт, тем меньше вреда он причиняет климату. (2)Всё дело в инверсионном следе, который тянется за самолётом: мелкие кристаллы льда образуют плотный слой. (3)Они отражают тепло, поднимающееся от поверхности Земли, усиливая парниковый эффект и усугубляя глобальное потепление. (4)Оказывается, такого следа практически нет у самолёта, если он летит на высоте 8 километров. (5)Если подняться выше, примерно на 20 километров, то воздушный транспорт становится угрозой для мирового климата.
2. Укажи варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запиши номера ответов.
известно (предложение 1)
тянется (предложение 2)
они отражают тепло (предложение 3)
нет (предложение 4)
подняться на 20 километров (предложение 5)
[ ]
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запиши номера ответов.
В предложении 1 три грамматических основы.
Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связями между частями.
Предложение 3 осложнено обособленным согласованным приложением.
В предложении 4 нет вводного слова.
Предложение 5 простое.
[ ]