Прочитай текст и выполни задания 1. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки, графически объясни выбор написания. (1) Интернет — один из главных атрибутов современности. (2) Благод_ря этому изобр_тению сегодня из жизни стремительно вытесняют(?)ся когда(то) привыч(?)ные всем способы ко(м, мм)уникац_и, меня_т(?)ся сам проце(с, сс) п_знания _кружающего нас мира вещей и событий. (3) Можно с уверенност(?)ю сказать, что мир до по_вления интернета и после — это две разные эпохи в развити_ человечества. (4) Без этого (не)заменимого помо_ника мы уже (не)представляем свой быт. (5) Теперь можно потратить г_раздо меньше врем_ни и усилий, чтобы _делать ма(с, сс)у нужных и полезных вещей: вести п_реписку через электро(н, нн)ую почту; покупать что(либо) (не)обходимое в интернет-м_г_зине; с_вершать т_кущие пл_т_жи с помощ(?)ю интернет-банкинга; получать образ_вание, проходя курс дист_нцио(н, нн)ого интернет-обучения; выполнять работу по согл_сованию со своим работ _дателем с использ_ванием различ(?)ных веб-прил_жений; хранить фото- и вид_ода(н, нн)ые на р_сурсах виртуальных хр_нилищ и получать к ним доступ в любой точке мира и в любое время при наличи_ интернет-соед_нения и многое-многое другое. (6) Интернет устраняет време(н, нн)ые и те(р, рр)иториальные границ_ между людьми, запустив эв_люцио(н, нн)ое дв_жение человечества в сторону культурной и экон_мической глобализации. (7) И уже совсем реальным и недалёким буду(?)щим видится жизнь людей в разных г_сударствах, об(ъ, ь)ед_нённых пон_манием, что все мы — одна большая сем(?)я этносов, народов и наций и должны беречь свой общий дом — планету Земля. Л. Сергиенко 2. Растолкуй значение словосочетаний: вре́менные границы; временны́е границы. 3. Выпиши словосочетания: со связью управление из предложения 1; со связью примыкание из предложения 2. 4. Найди сочетание слов, которое НЕ является словосочетанием: 1) благодаря изобретению (предложение 2); 2) с уверенностью сказать (предложение 3); 3) незаменимого помощника (предложение 4); 4) через электронную почту (предложение 5). 5. Замени словосочетание «в развитии человечества » (предложение 3), построенное на основе подчинительной связи «управление», синонимичным словосочетанием со связью «согласование». Запиши получившееся словосочетание. 6. Определи стиль и тип речи. 7. Озаглавь текст. 8. Перескажи текст, сформулировав основной тезис и перечислив авторские аргументы. 9. Напиши о том, как пользуются интернетом в вашей семье.
Задание

Прочитай текст и выполни задания

  1. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки, графически объясни выбор написания.

(1) Интернет — один из главных атрибутов современности. (2) Благод_ря этому изобр_тению сегодня из жизни стремительно вытесняют(?)ся когда(то) привыч(?)ные всем способы ко(м, мм)уникац_и, меня_т(?)ся сам проце(с, сс) п_знания _кружающего нас мира вещей и событий. (3) Можно с уверенност(?)ю сказать, что мир до по_вления интернета и после — это две разные эпохи в развити_ человечества. (4) Без этого (не)заменимого помо_ника мы уже (не)представляем свой быт. (5) Теперь можно потратить г_раздо меньше врем_ни и усилий, чтобы _делать ма(с, сс)у нужных и полезных вещей: вести п_реписку через электро(н, нн)ую почту; покупать что(либо) (не)обходимое в интернет-м_г_зине; с_вершать т_кущие пл_т_жи с помощ(?)ю интернет-банкинга; получать образ_вание, проходя курс дист_нцио(н, нн)ого интернет-обучения; выполнять работу по согл_сованию со своим работ _дателем с использ_ванием различ(?)ных веб-прил_жений; хранить фото- и вид_ода(н, нн)ые на р_сурсах виртуальных хр_нилищи получать к ним доступ в любой точке мира и в любое время при наличи_ интернет-соед_нения и многое-многое другое. (6) Интернет устраняет време(н, нн)ые и те(р, рр)иториальные границ_ между людьми, запустив эв_люцио(н, нн)ое дв_жение человечества в сторону культурной и экон_мической глобализации. (7) И уже совсем реальным и недалёким буду(?)щим видится жизнь людей в разных г_сударствах, об(ъ, ь)ед_нённых пон_манием, что все мы — одна большая сем(?)я этносов, народов и наций и должны беречь свой общий дом — планету Земля.

Л. Сергиенко

  1. Растолкуй значение словосочетаний:
  • вре́менные границы;
  • временны́е границы.
  1. Выпиши словосочетания:
  • со связью управление из предложения 1;
  • со связью примыкание из предложения 2.
  1. Найди сочетание слов, которое НЕ является словосочетанием:
  1. благодаря изобретению (предложение 2);

  2. с уверенностью сказать (предложение 3);

  3. незаменимого помощника (предложение 4);

  4. через электронную почту (предложение 5).

  1. Замени словосочетание «в развитии человечества » (предложение 3), построенное на основеподчинительной связи «управление», синонимичным словосочетанием со связью «согласование».Запиши получившееся словосочетание.

  2. Определи стиль и тип речи.

  3. Озаглавь текст.

  4. Перескажи текст, сформулировав основной тезис и перечислив авторские аргументы.

  5. Напиши о том, как пользуются интернетом в вашей семье.