Задание
Прочитай текст и выполни задания.
(1) Вирусы впервые открыты учёными в XIX веке, <...> до сих пор в научной среде не могут определиться, являются ли они живыми существами. (2) С одной стороны, у вирусов есть геном, они могут эволюционировать и размножаться. (3) С другой ― они имеют неклеточное строение, а ещё у них отсутствует собственный обмен веществ, что не позволяет поставить вирусы в один ряд с живыми существами.
1. Укажи предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Запиши номера этих предложений в порядке возрастания, без пробелов и запятых.
1) Вирусы открыты ещё в XIX веке.
2) Вирусы сочетают черты живых и неживых существ.
3) Известные нам признаки вирусов не позволяют их отнести к живым или неживым существам.
4) У вирусов есть геном, они могут эволюционировать и размножаться.
5) Вирусы имеют неклеточное строение, а также у них отсутствует собственный обмен веществ.
2. Самостоятельно подбери противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста.
Запиши этот союз.
3. Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определи значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.
Выпиши цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДА, -ы, вин. среду; мн. среды, сред, средам; ж.
1) Вещество, заполняющее какое-либо пространство и обладающее определёнными свойствами. Воздушная с. Распространение света в однородной среде.
2) Только ед. Совокупность природных условий, в которых протекает жизнедеятельность какого-либо организма, жизнь общества. Географическая, природная с. Охрана окружающей среды.
3) Только ед. Социально-бытовая обстановка, условия, в которых протекает жизнь человека, его окружение; совокупность людей, связанных общностью этих условий, обстановки. Социальная, общественная с. Рабочая, военная с. Мещанская с. В среде учащихся, студенчества.